Выделение земельных участков многодетным семьям Калужская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение земельных участков многодетным семьям Калужская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социально незащищенные категории семей: проблемы соблюдения норм противопожарного режима в местах их проживания
(Кузнецов С.С., Шманцарь Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)<7> См., например: Закон Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 г. N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" // Ингушетия. 1999. 25 декабря; Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" // Весть. 2000. 11 мая; Закон Тверской области от 29 декабря 2004 г. N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" // Тверские ведомости. 2004. 30 декабря.
(Кузнецов С.С., Шманцарь Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)<7> См., например: Закон Республики Ингушетия от 29 ноября 1999 г. N 27-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" // Ингушетия. 1999. 25 декабря; Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" // Весть. 2000. 11 мая; Закон Тверской области от 29 декабря 2004 г. N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" // Тверские ведомости. 2004. 30 декабря.
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<44> См. ст. 1 Закона Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<44> См. ст. 1 Закона Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 732767-8
"О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.10.2024)Регионы самостоятельно принимают решение о единовременной выплате взамен земельного участка, устанавливают сумму компенсации, а также варианты использования выделенных многодетным семьям денежных средств.
"О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.10.2024)Регионы самостоятельно принимают решение о единовременной выплате взамен земельного участка, устанавливают сумму компенсации, а также варианты использования выделенных многодетным семьям денежных средств.
Статья: Исправление кадастровой ошибки в суде: определение круга ответчиков
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Поэтому суд в удовлетворении исковых требований к открытому акционерному обществу "Р.", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области отказал. Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "А." к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях удовлетворил. Таким образом, по искам об установлении границ земельного участка надлежащим ответчиком следует определять смежного землепользователя. Заявленное требование включает в себя установление смежной границы между земельными участками исходя из установленных координатами поворотных точек. Судебная практика также рассматривает иск об установлении границ земельного участка как самостоятельный способ защиты, направленный на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Поэтому суд в удовлетворении исковых требований к открытому акционерному обществу "Р.", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области отказал. Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "А." к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях удовлетворил. Таким образом, по искам об установлении границ земельного участка надлежащим ответчиком следует определять смежного землепользователя. Заявленное требование включает в себя установление смежной границы между земельными участками исходя из установленных координатами поворотных точек. Судебная практика также рассматривает иск об установлении границ земельного участка как самостоятельный способ защиты, направленный на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
Статья: Особенности уплаты земельного налога
(Беленькая Н.И.)
("Главбух", 2004, N 15)- в с. Волковское Тарусского района Калужской области один земельный участок, по местонахождению которого фирма зарегистрирована в инспекции МНС России N 6 по Тарусскому району;
(Беленькая Н.И.)
("Главбух", 2004, N 15)- в с. Волковское Тарусского района Калужской области один земельный участок, по местонахождению которого фирма зарегистрирована в инспекции МНС России N 6 по Тарусскому району;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Случаи регулирования ведомственными нормативными актами тоже встречаются. Так, Приказом Минэкономразвития Калужской области от 23 августа 2012 г. N 807-п утвержден Административный регламент предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Случаи регулирования ведомственными нормативными актами тоже встречаются. Так, Приказом Минэкономразвития Калужской области от 23 августа 2012 г. N 807-п утвержден Административный регламент предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Статья: Проблемы обеспечения охраны объектов культурного наследия
(Шамшина О.Г.)
("Прокурор", 2013, N 1)Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что территориальными управлениями Росимущества также не в полной мере реализуются полномочия по оформлению права собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия федерального значения и занятые ими земельные участки. Так, прокуратурой Калужской области установлено, что территориальное управление Росимущества по Калужской области не обеспечило регистрацию права собственности Российской Федерации в отношении 43 объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Более года не регистрировалось управлением право собственности Российской Федерации на Усадьбу "Авчурино", в которой без правоустанавливающих документов размещаются почтовое отделение и Дом культуры. По выявленным нарушениям прокурором Калужской области внесено представление руководителю территориального управления Росимущества.
(Шамшина О.Г.)
("Прокурор", 2013, N 1)Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что территориальными управлениями Росимущества также не в полной мере реализуются полномочия по оформлению права собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия федерального значения и занятые ими земельные участки. Так, прокуратурой Калужской области установлено, что территориальное управление Росимущества по Калужской области не обеспечило регистрацию права собственности Российской Федерации в отношении 43 объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Более года не регистрировалось управлением право собственности Российской Федерации на Усадьбу "Авчурино", в которой без правоустанавливающих документов размещаются почтовое отделение и Дом культуры. По выявленным нарушениям прокурором Калужской области внесено представление руководителю территориального управления Росимущества.
Статья: Роль ценностей в отправлении правосудия
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Наконец, третий пример - Апелляционное определение Калужского областного суда от 22 июня 2023 г. N 33-2233/2023, вынесенное по иску о сносе постройки, которую истец просил признать самовольной. Констатировав, что установленные судом фактические обстоятельства действительно свидетельствуют о наличии признаков самовольного строительства, суд посчитал, что ценность защиты интересов собственника соседнего земельного участка (истца, который инициировал разбирательство) требует согласования с ценностью защиты имущественных интересов владельца постройки. Устранение допущенных нарушений путем сноса всей постройки было бы несоразмерно, привело бы к причинению несоразмерных убытков и поставило бы под угрозу баланс защищаемых ценностей.
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Наконец, третий пример - Апелляционное определение Калужского областного суда от 22 июня 2023 г. N 33-2233/2023, вынесенное по иску о сносе постройки, которую истец просил признать самовольной. Констатировав, что установленные судом фактические обстоятельства действительно свидетельствуют о наличии признаков самовольного строительства, суд посчитал, что ценность защиты интересов собственника соседнего земельного участка (истца, который инициировал разбирательство) требует согласования с ценностью защиты имущественных интересов владельца постройки. Устранение допущенных нарушений путем сноса всей постройки было бы несоразмерно, привело бы к причинению несоразмерных убытков и поставило бы под угрозу баланс защищаемых ценностей.
Статья: Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о землепользовании
(Ашиткова Т.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 7)По требованию прокуроров муниципальные органы принимали меры для надлежащей реализации предоставленных им полномочий по вовлечению в хозяйственный оборот участков сельскохозяйственного назначения. В Калужской области прокурор направил в УМВД России по городу Калуга материалы по факту самовольного использования хозяйствующим субъектом на протяжении более 13 лет земель сельскохозяйственного назначения для добычи строительных песков. В результате были уничтожены травяной покров и плодородный слой земли на площади 160 тыс. кв. м и причинен ущерб свыше 160 млн. руб. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство) <3>.
(Ашиткова Т.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 7)По требованию прокуроров муниципальные органы принимали меры для надлежащей реализации предоставленных им полномочий по вовлечению в хозяйственный оборот участков сельскохозяйственного назначения. В Калужской области прокурор направил в УМВД России по городу Калуга материалы по факту самовольного использования хозяйствующим субъектом на протяжении более 13 лет земель сельскохозяйственного назначения для добычи строительных песков. В результате были уничтожены травяной покров и плодородный слой земли на площади 160 тыс. кв. м и причинен ущерб свыше 160 млн. руб. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство) <3>.
Статья: Проблемы определения правового статуса городских агломераций в России
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Агломерации, как указывалось выше, в первую очередь формируются для социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. В то же время массированное расширение городской застройки на свободных землях, быстрые темпы коммерческого строительства, активное освоение новых территорий метрополиями и поглощение трудовых ресурсов малых поселений (примером может служить расширение Москвы до границ Калужской области), особенности воздействия на естественную природную среду, нуждаются не только в поддержке, но и контроле со стороны публичной власти <5>, в связи с чем возникает необходимость определения правового статуса агломераций. При этом совершенно справедливо к объективным трудностям определения их статуса и управления городскими агломерациями ученые <6> относят размывание границ населенных пунктов, входящих в их состав, что относится к одному из свойств агломерации. Однако недостаточное правовое регулирование статуса агломераций может привести к конфликтности во взаимоотношениях городов и близлежащих сельских или городских населенных пунктов. В качестве примера можно привести массовые протестные акции, связанные с вырубкой Химкинского леса с целью постройки по решению Минтранса России платной трассы Москва - Санкт-Петербург, которые проходили с 2007 по 2011 гг. Еще более наглядными являются протестные акции в городском округе Троицк против вырубки лесов на площади около 5 га с целью постройки школы. Троицк, с одной стороны, является самостоятельным муниципальным образованием, а с другой - 10 лет назад вошел в состав Новой Москвы и с тех пор является ее частью. Это позволило привлечь достаточно большие ресурсы для строительства дорог, метро, жилой и коммерческой недвижимости, что способствовало развитию округа. Но процесс урбанизации, как отмечалось выше, имеет и обратную сторону, когда общие потребности городской агломерации являются более приоритетными нежели интересы поглощенной территории.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Агломерации, как указывалось выше, в первую очередь формируются для социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. В то же время массированное расширение городской застройки на свободных землях, быстрые темпы коммерческого строительства, активное освоение новых территорий метрополиями и поглощение трудовых ресурсов малых поселений (примером может служить расширение Москвы до границ Калужской области), особенности воздействия на естественную природную среду, нуждаются не только в поддержке, но и контроле со стороны публичной власти <5>, в связи с чем возникает необходимость определения правового статуса агломераций. При этом совершенно справедливо к объективным трудностям определения их статуса и управления городскими агломерациями ученые <6> относят размывание границ населенных пунктов, входящих в их состав, что относится к одному из свойств агломерации. Однако недостаточное правовое регулирование статуса агломераций может привести к конфликтности во взаимоотношениях городов и близлежащих сельских или городских населенных пунктов. В качестве примера можно привести массовые протестные акции, связанные с вырубкой Химкинского леса с целью постройки по решению Минтранса России платной трассы Москва - Санкт-Петербург, которые проходили с 2007 по 2011 гг. Еще более наглядными являются протестные акции в городском округе Троицк против вырубки лесов на площади около 5 га с целью постройки школы. Троицк, с одной стороны, является самостоятельным муниципальным образованием, а с другой - 10 лет назад вошел в состав Новой Москвы и с тех пор является ее частью. Это позволило привлечь достаточно большие ресурсы для строительства дорог, метро, жилой и коммерческой недвижимости, что способствовало развитию округа. Но процесс урбанизации, как отмечалось выше, имеет и обратную сторону, когда общие потребности городской агломерации являются более приоритетными нежели интересы поглощенной территории.
"Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса"
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)С. обратился в суд с иском к Г., администрации СП "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности Г. на земельный участок, указав, что постановлением главы местного самоуправления Коллонтаевского сельсовета Малоярославецкого района Калужской области от 31 мая 1995 г. ему был предоставлен в собственность земельный участок в дер. Ротманово Малоярославецкого района Калужской области для ведения личного подсобного хозяйства. 14 сентября 1995 г. С. было выдано свидетельство о праве собственности на землю. В этом же году он получил разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке и приступил к строительству, вырыв котлован и возведя стены подвала и первого этажа. В 1996 г. истец прекратил строительство по причине отсутствия денежных средств, выехал в г. Ухту Республики Коми и не был на земельном участке до 2010 г. В 2010 г. истец обнаружил, что возведенное им неоконченное строительство отсутствует, а на принадлежащем ему земельном участке Г. возвел временную хозяйственную постройку и узнал, что ответчик получил свидетельство о праве собственности на данный земельный участок.
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)С. обратился в суд с иском к Г., администрации СП "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности Г. на земельный участок, указав, что постановлением главы местного самоуправления Коллонтаевского сельсовета Малоярославецкого района Калужской области от 31 мая 1995 г. ему был предоставлен в собственность земельный участок в дер. Ротманово Малоярославецкого района Калужской области для ведения личного подсобного хозяйства. 14 сентября 1995 г. С. было выдано свидетельство о праве собственности на землю. В этом же году он получил разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке и приступил к строительству, вырыв котлован и возведя стены подвала и первого этажа. В 1996 г. истец прекратил строительство по причине отсутствия денежных средств, выехал в г. Ухту Республики Коми и не был на земельном участке до 2010 г. В 2010 г. истец обнаружил, что возведенное им неоконченное строительство отсутствует, а на принадлежащем ему земельном участке Г. возвел временную хозяйственную постройку и узнал, что ответчик получил свидетельство о праве собственности на данный земельный участок.
Статья: Правовые последствия отсутствия государственной регистрации прав или обременений на земельный участок
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ в Кассационном определении от 17 августа 2018 г. N 85-КГ18-9 рассмотрен административный иск гражданки Г. к Управлению Росреестра по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания, которым на нее возлагалась обязанность зарегистрировать права на земельный участок под принадлежащей ей 1/2 долей в праве собственности на жилой дом. Истица указывала на невозможность оформления на основании имеющихся у нее документов в установленном законом порядке прав на земельный участок. Суд кассационной инстанции, анализируя положения п. 1 ст. 25 и п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ о государственной регистрации прав на земельные участки, разъяснил, что приведенные нормы не возлагают на Г. обязанности обратиться за осуществлением кадастрового учета и регистрацией своего права; такие действия производятся по усмотрению заявителя и не ограничены каким-либо сроком, а их невыполнение не является нарушением законодательства. Предписание Управления Росреестра по Калужской области в этом деле было признано незаконным.
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ в Кассационном определении от 17 августа 2018 г. N 85-КГ18-9 рассмотрен административный иск гражданки Г. к Управлению Росреестра по Калужской области о признании незаконным и отмене предписания, которым на нее возлагалась обязанность зарегистрировать права на земельный участок под принадлежащей ей 1/2 долей в праве собственности на жилой дом. Истица указывала на невозможность оформления на основании имеющихся у нее документов в установленном законом порядке прав на земельный участок. Суд кассационной инстанции, анализируя положения п. 1 ст. 25 и п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ о государственной регистрации прав на земельные участки, разъяснил, что приведенные нормы не возлагают на Г. обязанности обратиться за осуществлением кадастрового учета и регистрацией своего права; такие действия производятся по усмотрению заявителя и не ограничены каким-либо сроком, а их невыполнение не является нарушением законодательства. Предписание Управления Росреестра по Калужской области в этом деле было признано незаконным.
Статья: Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.