Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей отражается
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей отражается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учетная политика казенного учреждения ФГКУ "Военный госпиталь" (здравоохранение, общая система налогообложения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2014)2.4. Оприходование ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря, отражается по текущей рыночной стоимости за 1 кг.
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2014)2.4. Оприходование ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря, отражается по текущей рыночной стоимости за 1 кг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Хозяйственный и производственный инвентарь
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 9)Выдача имущества конкретному сотруднику должна быть оформлена соответствующим первичным документом. За образец можно принять карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов по ф. N МБ-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Получивший инвентарь сотрудник подтверждает это свой подписью, после чего становится ответственным за его эксплуатацию и сохранность. Когда сведения о передаче этого имущества в эксплуатацию поступят в бухгалтерию, его стоимость списывается в затраты, что отражается записями по дебету счета учета затрат (20 "Основное производство" и др.) и кредиту счета 10 (по соответствующему субсчету).
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 9)Выдача имущества конкретному сотруднику должна быть оформлена соответствующим первичным документом. За образец можно принять карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов по ф. N МБ-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Получивший инвентарь сотрудник подтверждает это свой подписью, после чего становится ответственным за его эксплуатацию и сохранность. Когда сведения о передаче этого имущества в эксплуатацию поступят в бухгалтерию, его стоимость списывается в затраты, что отражается записями по дебету счета учета затрат (20 "Основное производство" и др.) и кредиту счета 10 (по соответствующему субсчету).
Готовое решение: Как учреждению учитывать канцелярские товары
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по списанию материальных запасов оформите следующие бухгалтерские записи:
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по списанию материальных запасов оформите следующие бухгалтерские записи:
Нормативные акты
Приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.12.2021 N 44-п
(ред. от 20.02.2025)
"Об учетной политике Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга"4.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов, отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(ред. от 20.02.2025)
"Об учетной политике Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга"4.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов, отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Инструкция Минфина СССР от 30.12.1981 N 33-180/25
"О порядке ведения бухгалтерского учета в органах государственного страхования"108. На субсчете "Другие хозяйственные расходы" учитывается стоимость абонентной платы за радиоточки, установки телефонных и других аппаратов, приобретения медикаментов и аптечек, доставки безвозмездно полученных (в том числе и от других страховых органов) основных средств и других товарно-материальных ценностей, а также стоимость малоценных предметов до 2 руб. (стаканы, графины и т.п.) при передаче их в эксплуатацию и других хозяйственных расходов.
"О порядке ведения бухгалтерского учета в органах государственного страхования"108. На субсчете "Другие хозяйственные расходы" учитывается стоимость абонентной платы за радиоточки, установки телефонных и других аппаратов, приобретения медикаментов и аптечек, доставки безвозмездно полученных (в том числе и от других страховых органов) основных средств и других товарно-материальных ценностей, а также стоимость малоценных предметов до 2 руб. (стаканы, графины и т.п.) при передаче их в эксплуатацию и других хозяйственных расходов.
Статья: Учет канцелярских товаров, приобретенных для офиса
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Также в учетной политике необходимо утвердить нормы расхода указанной группы товаров при выдаче их в эксплуатацию сотрудникам учреждения.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Также в учетной политике необходимо утвердить нормы расхода указанной группы товаров при выдаче их в эксплуатацию сотрудникам учреждения.
Вопрос: Какими документами оформить и как отразить в учете выдачу в эксплуатацию и внутреннее перемещение хозяйственных и канцелярских товаров, относящихся к материальным запасам?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3
Статья: Учет канцелярских принадлежностей
(Марова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)Отражение в учете операций по поступлению и перемещению канцелярских принадлежностей внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, списанию, реализации осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании первичных документов, утвержденных Приказом N 52н <2>:
(Марова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)Отражение в учете операций по поступлению и перемещению канцелярских принадлежностей внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, списанию, реализации осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании первичных документов, утвержденных Приказом N 52н <2>:
Статья: Учет общехозяйственных расходов
(Луговой А.В.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 4)Кроме того, по данной статье отражается также амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов служб охраны, а также обмундирования и спецодежды, выдаваемых работникам охраны; расходы, связанные с предоставлением жилья работникам охраны; расходы на все виды командировок работников пожарной, военизированной и сторожевой охраны.
(Луговой А.В.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 4)Кроме того, по данной статье отражается также амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов служб охраны, а также обмундирования и спецодежды, выдаваемых работникам охраны; расходы, связанные с предоставлением жилья работникам охраны; расходы на все виды командировок работников пожарной, военизированной и сторожевой охраны.
Статья: Приобретение и учет канцтоваров
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" (п. 39 СГС "Основные средства", п. 50, 373 Инструкции N 157н). Принятие таких объектов к забалансовому учету осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов:
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" (п. 39 СГС "Основные средства", п. 50, 373 Инструкции N 157н). Принятие таких объектов к забалансовому учету осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов:
Статья: Учет материальных ценностей для обеспечения хозяйственных нужд
(Солнцева А.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)Пример 3. Продолжим пример. По выданному в эксплуатацию пылесосу начислена 100%-ная сумма амортизации. Эта сумма учтена в общехозяйственных расходах учреждения. Списана на накладные расходы стоимость израсходованных канцтоваров.
(Солнцева А.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)Пример 3. Продолжим пример. По выданному в эксплуатацию пылесосу начислена 100%-ная сумма амортизации. Эта сумма учтена в общехозяйственных расходах учреждения. Списана на накладные расходы стоимость израсходованных канцтоваров.
Статья: Документ - основание для списания материалов
(Обухова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Принципиальное отличие списания материалов по акту от списания их по ведомости заключается в следующем. По ведомости материалы списываются с МОЛ в момент их выдачи в пользование. То есть по факту эти материалы имеются в наличии и еще не израсходованы, и мы отражаем их движение со счетов бухгалтерского учета. Законодательно не установлено, в каких случаях материальные ценности списываются по акту, а в каких - на основании ведомости. Если внимательно читать Методические указания, то видно, что акт применяется при выбытии материалов со счетов бухгалтерского учета, а ведомость - просто при выбытии. Во избежание путаницы мы предлагаем прописать в учетной политике учреждения, когда материалы списываются на основании акта, а когда - на основании ведомости в момент выдачи их в пользование. При этом деградация по материалам, списываемым сразу на момент выдачи в пользование (по ведомости) или после их фактического расходования (по акту), может быть следующей. Те материальные ценности, расходование которых производится по норме либо за расходованием которых требуется контроль, списываются на основании акта. Выдача таких материалов в пользование производится по требованиям-накладным, а затем на их фактическое расходование составляется акт. В качестве примеров таких материалов можно привести масла, тормозные жидкости, моющие средства, запасные части, саморезы, гвозди, замки и т.п. Если посмотреть форму акта, из нее следует: комиссия, назначенная приказом руководителя, производит проверку выданных со склада в подразделения материальных запасов и устанавливает фактическое их расходование, что, собственно говоря, и отражает в акте.
(Обухова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 10)Принципиальное отличие списания материалов по акту от списания их по ведомости заключается в следующем. По ведомости материалы списываются с МОЛ в момент их выдачи в пользование. То есть по факту эти материалы имеются в наличии и еще не израсходованы, и мы отражаем их движение со счетов бухгалтерского учета. Законодательно не установлено, в каких случаях материальные ценности списываются по акту, а в каких - на основании ведомости. Если внимательно читать Методические указания, то видно, что акт применяется при выбытии материалов со счетов бухгалтерского учета, а ведомость - просто при выбытии. Во избежание путаницы мы предлагаем прописать в учетной политике учреждения, когда материалы списываются на основании акта, а когда - на основании ведомости в момент выдачи их в пользование. При этом деградация по материалам, списываемым сразу на момент выдачи в пользование (по ведомости) или после их фактического расходования (по акту), может быть следующей. Те материальные ценности, расходование которых производится по норме либо за расходованием которых требуется контроль, списываются на основании акта. Выдача таких материалов в пользование производится по требованиям-накладным, а затем на их фактическое расходование составляется акт. В качестве примеров таких материалов можно привести масла, тормозные жидкости, моющие средства, запасные части, саморезы, гвозди, замки и т.п. Если посмотреть форму акта, из нее следует: комиссия, назначенная приказом руководителя, производит проверку выданных со склада в подразделения материальных запасов и устанавливает фактическое их расходование, что, собственно говоря, и отражает в акте.
Статья: Подготовка к экзаменам
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 4)Списание канцтоваров может осуществляться на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или актов списания материальных запасов (ф. 0504230).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 4)Списание канцтоваров может осуществляться на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или актов списания материальных запасов (ф. 0504230).
Вопрос: Какими документами оформить и как отразить в учете выдачу в эксплуатацию хозяйственных и канцелярских товаров, являющихся объектами основных средств?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3
Вопрос: Как отразить в учете поступление канцелярских товаров (калькуляторов, дыроколов, ножниц), у которых срок службы составляет более 12 месяцев?
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" (п. 39 СГС "Основные средства", п. 50, 373 Инструкции N 157н). Такие объекты принимаются к забалансовому учету на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов:
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" (п. 39 СГС "Основные средства", п. 50, 373 Инструкции N 157н). Такие объекты принимаются к забалансовому учету на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов: