Вычет 4000 подарок
Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет 4000 подарок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ подарки
(КонсультантПлюс, 2026)рассчитать сумму дохода, которая подлежит обложению НДФЛ. Для этого нужно из совокупной стоимости выданных в этом году подарков вычесть предельную величину необлагаемого дохода в виде подарка - 4 000 руб. (для ветеранов ВОВ и некоторых других категорий согласно п. 33 ст. 217 НК РФ необлагаемым доходом является вся стоимость подарка). Если разница получилась положительная, то это означает, что у получателя подарка возник облагаемый НДФЛ доход. Если полученная разница отрицательная или равна нулю, то облагаемого НДФЛ дохода у одаряемого нет, то есть налог удерживать не нужно (ст. 216, п. 28 ст. 217 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2026)рассчитать сумму дохода, которая подлежит обложению НДФЛ. Для этого нужно из совокупной стоимости выданных в этом году подарков вычесть предельную величину необлагаемого дохода в виде подарка - 4 000 руб. (для ветеранов ВОВ и некоторых других категорий согласно п. 33 ст. 217 НК РФ необлагаемым доходом является вся стоимость подарка). Если разница получилась положительная, то это означает, что у получателя подарка возник облагаемый НДФЛ доход. Если полученная разница отрицательная или равна нулю, то облагаемого НДФЛ дохода у одаряемого нет, то есть налог удерживать не нужно (ст. 216, п. 28 ст. 217 НК РФ);
Готовое решение: Как облагается НДФЛ материальная помощь
(КонсультантПлюс, 2026)Подарки и материальная помощь - это два разных основания для предоставления вычета в размере 4 000 руб., поэтому и подарок, и материальная помощь могут быть одновременно освобождены от НДФЛ в пределах 4 000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Подарки и материальная помощь - это два разных основания для предоставления вычета в размере 4 000 руб., поэтому и подарок, и материальная помощь могут быть одновременно освобождены от НДФЛ в пределах 4 000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ).
Статья: Призы в конкурсах и подарки покупателям: налоговые особенности
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)НДФЛ с призов и подарков, выдаваемых белорусским участникам турнира, надо считать по ставке 30% <13>. При этом можно уменьшить сумму налогооблагаемого дохода на 4 000 руб. <14> Ведь эта необлагаемая сумма не является вычетом, применение которого запрещено при ставке 30% <15>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 9)НДФЛ с призов и подарков, выдаваемых белорусским участникам турнира, надо считать по ставке 30% <13>. При этом можно уменьшить сумму налогооблагаемого дохода на 4 000 руб. <14> Ведь эта необлагаемая сумма не является вычетом, применение которого запрещено при ставке 30% <15>.
Вопрос: О применении кодов видов доходов и вычетов при вручении работникам подарков в виде подарочных сертификатов в качестве поощрения.
(Письмо ФНС России от 06.03.2025 N БС-4-11/2480@)К кодам дохода 2720 и 2721 организацией - налоговым агентом может быть применен вычет по коду вычета 501 "Вычет из стоимости подарков, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей" в сумме, не превышающей 4 000 рублей в целом за налоговый период, по кодам доходов 2720 и 2721.
(Письмо ФНС России от 06.03.2025 N БС-4-11/2480@)К кодам дохода 2720 и 2721 организацией - налоговым агентом может быть применен вычет по коду вычета 501 "Вычет из стоимости подарков, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей" в сумме, не превышающей 4 000 рублей в целом за налоговый период, по кодам доходов 2720 и 2721.
Статья: Как оформить подарок контрагенту-физлицу дороже 4 000 рублей
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 1)Чтобы избежать подобной ситуации, можно оформить вручение подарка, состоящего из денежной и неденежной частей. Разумеется, исчислить НДФЛ нужно будет с общей стоимости подарка (денежная часть + стоимость подаренной вещи) за вычетом необлагаемого лимита 4 000 руб. А вот денежная часть пойдет как раз на удержание исчисленного налога.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 1)Чтобы избежать подобной ситуации, можно оформить вручение подарка, состоящего из денежной и неденежной частей. Разумеется, исчислить НДФЛ нужно будет с общей стоимости подарка (денежная часть + стоимость подаренной вещи) за вычетом необлагаемого лимита 4 000 руб. А вот денежная часть пойдет как раз на удержание исчисленного налога.
Вопрос: Каков порядок налогообложения НДС, НДФЛ и обложения страховыми взносами подарков детям сотрудников?
(Консультация эксперта, 2026)Стоимость подарков детям работников при их передаче включается в налоговую базу по НДС, сумму "входного" налога можно принять к вычету. Стоимость подарков (включая НДС) облагается НДФЛ в случае, если общая стоимость подарков за календарный год превысила 4 000 руб. Начислять страховые взносы не требуется.
(Консультация эксперта, 2026)Стоимость подарков детям работников при их передаче включается в налоговую базу по НДС, сумму "входного" налога можно принять к вычету. Стоимость подарков (включая НДС) облагается НДФЛ в случае, если общая стоимость подарков за календарный год превысила 4 000 руб. Начислять страховые взносы не требуется.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении дохода в виде стоимости ценного подарка, полученного от организации.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40712)Сумма указанного дохода в размере, превышающем установленное ограничение 4 000 рублей, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40712)Сумма указанного дохода в размере, превышающем установленное ограничение 4 000 рублей, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)строка 120 - 14 000 (стоимость подарка);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)строка 120 - 14 000 (стоимость подарка);
Вопрос: Какие вычеты отражаются по коду 620 в справке о доходах и суммах налога физического лица?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2026)Кроме того, в отдельных случаях статус вычета придается и доходам, освобождаемым от налогообложения в соответствии со ст. 217 НК РФ. Такая необходимость возникает в случае, если освобождается от налогообложения не весь доход, а только сумма в установленных пределах. Например, при выдаче организацией подарка стоимостью 6 тыс. руб., тогда как освобождение для подобных подарков установлено в пределах 4 тыс. руб. (абз. 2 п. 28 ст. 217 НК РФ). В Приказе предусмотрен целый блок соответствующих кодов (с 501 по 514) для вычетов по разным основаниям, предусмотренным ст. 217 НК РФ. Вместе с тем там также учтены не все основания для освобождения от налогообложения, имеющие ограничения по размеру. Соответственно, при необходимости указания соответствующего вычета используется код 620.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2026)Кроме того, в отдельных случаях статус вычета придается и доходам, освобождаемым от налогообложения в соответствии со ст. 217 НК РФ. Такая необходимость возникает в случае, если освобождается от налогообложения не весь доход, а только сумма в установленных пределах. Например, при выдаче организацией подарка стоимостью 6 тыс. руб., тогда как освобождение для подобных подарков установлено в пределах 4 тыс. руб. (абз. 2 п. 28 ст. 217 НК РФ). В Приказе предусмотрен целый блок соответствующих кодов (с 501 по 514) для вычетов по разным основаниям, предусмотренным ст. 217 НК РФ. Вместе с тем там также учтены не все основания для освобождения от налогообложения, имеющие ограничения по размеру. Соответственно, при необходимости указания соответствующего вычета используется код 620.
Статья: НДФЛ и взносы с матпомощи: с какой и когда платить
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 24)- надо исчислить и удержать НДФЛ с суммы сверх 4 000 руб. Сделать это нужно в день выплаты каждого денежного подарка. Тогда в разделе 2 расчета 6-НДФЛ нужно будет показать всю стоимость подарка в строке 120, а необлагаемый лимит (4 000 руб.) - в строке 130. В справке о доходах физического лица всю стоимость подарка надо будет отразить по коду дохода 2720, а вычет в размере 4 000 руб. - по коду 501.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 24)- надо исчислить и удержать НДФЛ с суммы сверх 4 000 руб. Сделать это нужно в день выплаты каждого денежного подарка. Тогда в разделе 2 расчета 6-НДФЛ нужно будет показать всю стоимость подарка в строке 120, а необлагаемый лимит (4 000 руб.) - в строке 130. В справке о доходах физического лица всю стоимость подарка надо будет отразить по коду дохода 2720, а вычет в размере 4 000 руб. - по коду 501.
Статья: Топ-3 рисков при планировании корпоративного праздника
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)Например, претензии могут возникнуть у ИФНС во время проверки, если организация уменьшит налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму расходов на новогодний корпоратив, оформит вычет по НДС и не может обосновать право на такое уменьшение и/или подтвердить реальность расходов, правомерность вычетов.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)Например, претензии могут возникнуть у ИФНС во время проверки, если организация уменьшит налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму расходов на новогодний корпоратив, оформит вычет по НДС и не может обосновать право на такое уменьшение и/или подтвердить реальность расходов, правомерность вычетов.
Статья: Новогодняя шпаргалка: как учесть расходы на праздник
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Неудержанный НДФЛ с подарков, врученных в 2023 г., отразите в разделе 4 справки о доходах физлица в составе годового 6-НДФЛ. Не забудьте, что в справке доход в виде подарка надо отразить с кодом "2720", а вычет по нему (4 000 руб.) с кодом "501". Так что в разделе 4 справки доход будет уже за минусом 4 000 руб. <25> Расчет 6-НДФЛ за 2023 г. сдайте в ИФНС не позднее 26.02.2024, а также передайте справку получателю подарка.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)Неудержанный НДФЛ с подарков, врученных в 2023 г., отразите в разделе 4 справки о доходах физлица в составе годового 6-НДФЛ. Не забудьте, что в справке доход в виде подарка надо отразить с кодом "2720", а вычет по нему (4 000 руб.) с кодом "501". Так что в разделе 4 справки доход будет уже за минусом 4 000 руб. <25> Расчет 6-НДФЛ за 2023 г. сдайте в ИФНС не позднее 26.02.2024, а также передайте справку получателю подарка.