Ввод в эксплуатацию железнодорожных путей

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию железнодорожных путей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик арендовал железнодорожные пути, введенные в эксплуатацию в 1962 году. Налогоплательщик отремонтировал железнодорожные пути после их существенного повреждения в результате схода вагона и единовременно учел расходы на капитальный ремонт. Инспекция пришла к выводу, что работы привели к замене более 25 процентов конструктивных элементов и устройству новых, следовательно, являются капитальными вложениями, а понесенные расходы подлежат амортизации на основании абз. 5 п. 1 ст. 256 НК РФ. Налогоплательщик подал уточненную декларацию, квалифицировал работы как капитальные вложения. Однако поскольку арендованные объекты на дату капитальных вложений были амортизированы полностью, налогоплательщик со ссылкой на п. 7 ст. 258 НК РФ установил срок полезного использования в отношении капитальных вложений 1 месяц. Налоговый орган не согласился с позицией налогоплательщика. Суд указал, что налогоплательщик обязан увеличить срок полезного использования, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта увеличился срок его полезного использования. При этом общество имеет право на учет расходов только в течение срока действия договоров аренды. Суд признал, что установление срока полезного использования в один месяц не соответствует закону.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2022 N 15АП-9214/2022 по делу N А32-10321/2021
Требование: О признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства обществом по существу не оспариваются, однако в апелляционной жалобе истец указывает следующее. ООО "АСПЕКТ" в соответствии с формой заявления, полученной в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО г-к Анапа, действуя добросовестно, заполнило заявление от 03.12.2018 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "АСПЕКТ" на ст. Юровский СКЖД и направило его в адрес Главы МО г-к Анапа. Обществом были приложены к заявлению все имеющиеся акты и иные документы, достоверность которых и была подтверждена директором общества соответствующей отметкой на заявлении. Ответа на заявление общества либо требования предоставить дополнительные документы - от администрации не последовало. Учитывая изложенное, общество полагает, что им были приняты все возможные меры к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности прокурорского надзора за расследованием преступлений на железнодорожном транспорте
(Бабенко С.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)
В этой связи необходимо отметить, что из года в год транспортными прокурорами на постоянной основе выявляются участки железнодорожного пути, эксплуатируемые с просроченным капитальным ремонтом, а также факты эксплуатации предприятиями ОАО "РЖД" железнодорожных подъездных путей без ввода их в эксплуатацию.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
119) за выдачу разрешения на введение в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей: