Вступление в силу решения антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу решения антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФСрок давности привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ исчисляется с даты вступления в силу решения антимонопольного органа, принятого по итогам пересмотра дела по вновь открывшимися обстоятельствам и подтвердившего нарушение, а не с даты вступления в силу первоначального решения >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Срок давности привлечения к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства начинает течь с момента вступления в силу нового решения комиссии антимонопольного органа, принятого при пересмотре решения в связи с новыми (вновь открывшимися) обстоятельствами, даже если ранее установленные нарушения подтверждены
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства начинает течь с момента вступления в силу нового решения комиссии антимонопольного органа, принятого при пересмотре решения в связи с новыми (вновь открывшимися) обстоятельствами, даже если ранее установленные нарушения подтверждены
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения договора в случае проведения неконкурентной закупки должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о его заключении. Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаи, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В этих случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора (п. 27 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения договора в случае проведения неконкурентной закупки должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о его заключении. Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаи, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В этих случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора (п. 27 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика срок заключения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Установите сроки заключения таких договоров самостоятельно в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). При этом учтите, что при проведении неконкурентной закупки только среди СМСП и самозанятых этот срок не должен превышать 20 дней с даты принятия решения о заключении договора. Исключение - случаи, когда для заключения договора требуется одобрение органом управления заказчика, а также когда действия (бездействие) заказчика обжалуются в суде или антимонопольном органе. В последних двух случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней с даты вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора (п. 27 Положения об особенностях участия СМСП в закупках). Полагаем, что в случае, когда для заключения договора требуется одобрение органом управления заказчика, срок заключения договора не должен превышать 20 дней с даты надлежащего оформления одобрения органа управления.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика срок заключения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Установите сроки заключения таких договоров самостоятельно в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). При этом учтите, что при проведении неконкурентной закупки только среди СМСП и самозанятых этот срок не должен превышать 20 дней с даты принятия решения о заключении договора. Исключение - случаи, когда для заключения договора требуется одобрение органом управления заказчика, а также когда действия (бездействие) заказчика обжалуются в суде или антимонопольном органе. В последних двух случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней с даты вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора (п. 27 Положения об особенностях участия СМСП в закупках). Полагаем, что в случае, когда для заключения договора требуется одобрение органом управления заказчика, срок заключения договора не должен превышать 20 дней с даты надлежащего оформления одобрения органа управления.
Нормативные акты
Справочная информация: "Сроки давности привлечения к административной ответственности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Срок давности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Срок давности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако в случае обжалования закупки в арбитражном суде исполнение решения и предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления в силу решения арбитражного суда (ч. 2 ст. 52 Закона 135-ФЗ). И если заказчик сохранит хотя бы формальную возможность исполнения предписания по оспариваемой закупке, не заключив договор по ее результатам, то едва ли он будет привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако в случае обжалования закупки в арбитражном суде исполнение решения и предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления в силу решения арбитражного суда (ч. 2 ст. 52 Закона 135-ФЗ). И если заказчик сохранит хотя бы формальную возможность исполнения предписания по оспариваемой закупке, не заключив договор по ее результатам, то едва ли он будет привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа.
Готовое решение: За что может быть дисквалифицирован руководитель организации
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности по общему правилу исчисляется со дня совершения правонарушения, а для длящегося правонарушения - со дня его обнаружения (ч. 1.1, 2, 3 ст. 4.5 КоАП РФ). Исключение - правонарушения, указанные в ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ. Для них срок давности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт совершения правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности по общему правилу исчисляется со дня совершения правонарушения, а для длящегося правонарушения - со дня его обнаружения (ч. 1.1, 2, 3 ст. 4.5 КоАП РФ). Исключение - правонарушения, указанные в ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ. Для них срок давности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт совершения правонарушения.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Подтверждается указанный вывод и практикой судов общей юрисдикции. Так, например, Промышленный районный суд города Ставрополя в одном из обвинительных приговоров по пункту "а" части 2 статьи 178 УК РФ отмечает следующее: "Антимонопольным органом возбуждено дело, было вынесено решение, согласно которому в действиях данных компаний были установлены нарушения. В связи с тем что сумма контрактов составляла около 400 000 000 рублей, они направили заявление в правоохранительные органы о том, что имеются признаки преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ, для проведения всех мероприятий. Далее компании, не согласившись с их решением, обратились в Арбитражный суд Ставропольского края... Арбитражный суд подтвердил правоту антимонопольного органа... В итоге решение вступило в законную силу, факт картеля между компаниями был доказан" <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Подтверждается указанный вывод и практикой судов общей юрисдикции. Так, например, Промышленный районный суд города Ставрополя в одном из обвинительных приговоров по пункту "а" части 2 статьи 178 УК РФ отмечает следующее: "Антимонопольным органом возбуждено дело, было вынесено решение, согласно которому в действиях данных компаний были установлены нарушения. В связи с тем что сумма контрактов составляла около 400 000 000 рублей, они направили заявление в правоохранительные органы о том, что имеются признаки преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ, для проведения всех мероприятий. Далее компании, не согласившись с их решением, обратились в Арбитражный суд Ставропольского края... Арбитражный суд подтвердил правоту антимонопольного органа... В итоге решение вступило в законную силу, факт картеля между компаниями был доказан" <1>.
Статья: О некоторых проблемах административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Необходимо отметить, что на практике очень часто административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры и иные меры административного принуждения имеют "предварительный характер" при привлечении к административной ответственности. Так, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти принудительные меры лишь предваряют использование мер административного наказания. В силу ч. 4 ст. 41 Закона о конкуренции на основании решения по делу выдается предписание. В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, выраженных в недобросовестной конкуренции, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Необходимо отметить, что на практике очень часто административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры и иные меры административного принуждения имеют "предварительный характер" при привлечении к административной ответственности. Так, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти принудительные меры лишь предваряют использование мер административного наказания. В силу ч. 4 ст. 41 Закона о конкуренции на основании решения по делу выдается предписание. В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, выраженных в недобросовестной конкуренции, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.