Возврат продовольственных товаров от покупателя

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат продовольственных товаров от покупателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок годности
(КонсультантПлюс, 2024)
Учитывая, что товар, поставленный по спорным универсальным передаточным документам, изготовлен 29.08.2019 и срок годности продукции при обозначенных поставщиком условиях хранения истек 29.04.2020, суд первой инстанции верно установил, что требование о возврате товара... заявлено поставщиком за пределами срока годности продукции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораСоблюдение требований, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", контролируется антимонопольным органом (ч. 3 ст. 16 данного Закона). Как указала ФАС России, правила, приведенные в ст. 13 названного Закона, являются составной частью антимонопольного законодательства, ответственность за нарушение которых установлена ст. 14.40 КоАП РФ (Письмо от 22.07.2016 N АК/50406/16). Так, в случае навязывания условия о возврате товара покупатель, осуществляющий торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, может быть привлечен к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.40 КоАП РФ.
Статья: Что такое предвидимость?
(Белов В.А.)
("Закон", 2019, N 3)
В самом деле, если покупатель вправе рассчитывать на то, что с момента передачи ему товара надлежащего качества он получит возможность тем или иным образом им воспользоваться - быть может, сам станет эксплуатировать его согласно назначению или, например, перепродаст его, - однако получает товар ненадлежащего качества, то его вполне основательные ожидания и расчеты не оправдываются. Он оказывается вынужден тратить то время, которое рассчитывал посвятить эксплуатации или перепродаже товара, на переписку, препирательства, а может быть, и разбирательства (претензионные, судебные или арбитражные) с продавцом (изготовителем) товара. Время идет, а ожидаемых благ из эксплуатации товара в ходе своей обычной, нормальной, повседневной деятельности извлечь все не получается; возможно, и саму деятельность покупатель вынужден приостановить - и все из-за некачественного товара! Заводу, который получил некачественное сырье или детали, в течение некоторого времени становится нечем загрузить оборудование и станки - оборудование ломается, станки простаивают, работники уходят в вынужденные отпуска, теряют заработную плату, а потом выходят на митинг стучать касками по площади перед проходной завода; автобаза, получившая некачественные автомобили, на время их ремонта вынуждена либо снижать объемы осуществляемых ею перевозок, либо вовсе приостанавливать таковые; розничное торговое предприятие, которое поставщик "осчастливил" испорченными продуктами питания, вынуждено принимать их обратно от возмущенного населения, возвращать покупателям деньги, да еще и расхлебывать ряд других неприятностей, доставляемых Законом о защите прав потребителей <1>. Убытки? Да, безусловно. И вот, наконец, кристаллизовавшийся вопрос: подлежат ли такие убытки возмещению? А если подлежат, то на каком основании и где предел их возмещения?

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2020)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
8. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить эти причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из обращения, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке их экспертизу, утилизацию или уничтожение.
"Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки"
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)
71. Управления и конторы Торгмортранса морских пароходств - получатели (покупатели) продуктов (кроме предприятий общественного питания, детских и лечебных учреждений, учебных заведений Министерства морского флота СССР) возвращают тару из-под молока и молочных продуктов по мере ее освобождения. Указанные получатели несут ответственность за просрочку возврата (сдачи) тары по итогам ее движения за полугодие на основании сверки расчетов, производимой не позднее 20 января и 20 июля каждого года.