Возврат излишне уплаченного административного штрафа Росприроднадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат излишне уплаченного административного штрафа Росприроднадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плата за негативное воздействие на окружающую среду: актуальные вопросы
(Кислов С.С.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2016, N 3)<4> Напомним, действовавший в 2015 г. Порядок определения платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632) не предусматривал возможность начисления пеней. Невнесение в установленные сроки платы влекло только административную ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ (взимание штрафа с должностных и юридических лиц).
(Кислов С.С.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2016, N 3)<4> Напомним, действовавший в 2015 г. Порядок определения платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632) не предусматривал возможность начисления пеней. Невнесение в установленные сроки платы влекло только административную ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ (взимание штрафа с должностных и юридических лиц).
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 19.04.2017 N 188
(ред. от 26.03.2018)
"Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Срок рассмотрения комиссией заявлений о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин, принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин и подписания Решения о возврате излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин либо Решения об отказе в возврате излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин не должен превышать 30 дней.
(ред. от 26.03.2018)
"Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Срок рассмотрения комиссией заявлений о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин, принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин и подписания Решения о возврате излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин либо Решения об отказе в возврате излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин не должен превышать 30 дней.
Приказ Росприроднадзора от 06.05.2005 N 93
"Об организации работ по администрированию доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования"взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (административных штрафов), пеней и штрафов по ним.
"Об организации работ по администрированию доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования"взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (административных штрафов), пеней и штрафов по ним.
Готовое решение: Проведение сверки расчетов сумм платы за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)Сверку расчетов по плате за НВОС нужно провести, если вы хотите обратиться за зачетом или возвратом излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС. В противном случае вам могут отказать в зачете или возврате (п. п. 6, 8 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
(КонсультантПлюс, 2025)Сверку расчетов по плате за НВОС нужно провести, если вы хотите обратиться за зачетом или возвратом излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС. В противном случае вам могут отказать в зачете или возврате (п. п. 6, 8 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
Статья: Плата "за грязь": неприятные последствия судебной реформы
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2015, N 13)Кроме того, очевидно, что в новом ВС "в товарищах согласья нет". Другой спор, где ООО обжаловало административный штраф, наложенный органом Росприроднадзора за невнесение платы "за грязь", был разрешен в пользу организации со ссылкой на позицию ВАС о том, что размещать отходы может только специализированная организация <18>. Так что при необходимости можете ссылаться на это решение.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2015, N 13)Кроме того, очевидно, что в новом ВС "в товарищах согласья нет". Другой спор, где ООО обжаловало административный штраф, наложенный органом Росприроднадзора за невнесение платы "за грязь", был разрешен в пользу организации со ссылкой на позицию ВАС о том, что размещать отходы может только специализированная организация <18>. Так что при необходимости можете ссылаться на это решение.
Статья: Зачет (возврат) платы за НВОС: Порядок установлен
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 12)С 7 сентября 2019 года действует Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 (далее - Порядок зачета (возврата)). О том, как воспользоваться своим правом на зачет (возврат) переплаты за негативное воздействие на окружающую среду, и поговорим.
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 12)С 7 сентября 2019 года действует Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 (далее - Порядок зачета (возврата)). О том, как воспользоваться своим правом на зачет (возврат) переплаты за негативное воздействие на окружающую среду, и поговорим.
Статья: О новшествах законодательства, принятых в канун 2020 года
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 2)В настоящее время обозначенная проблема носит массовый характер и достигла существенного масштаба. По данным Росприроднадзора, за 2016 год и I полугодие 2017 года от компаний поступило почти 19 000 заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4 300 000 000 руб. Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств - миллионах рублей по компании. Такая ситуация негативно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики, приводит к существенному повышению трудозатрат сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и влечет за собой снижение возможностей для субъектов РФ и органов местного самоуправления, в бюджеты которых поступает 95% платы за негативное воздействие на окружающую среду, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором (его территориальными органами) решения о возврате излишне уплаченных сумм платы произойдет уменьшение доходов соответствующих бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансовых платежей).
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 2)В настоящее время обозначенная проблема носит массовый характер и достигла существенного масштаба. По данным Росприроднадзора, за 2016 год и I полугодие 2017 года от компаний поступило почти 19 000 заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4 300 000 000 руб. Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств - миллионах рублей по компании. Такая ситуация негативно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики, приводит к существенному повышению трудозатрат сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и влечет за собой снижение возможностей для субъектов РФ и органов местного самоуправления, в бюджеты которых поступает 95% платы за негативное воздействие на окружающую среду, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором (его территориальными органами) решения о возврате излишне уплаченных сумм платы произойдет уменьшение доходов соответствующих бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансовых платежей).
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем подать заявление о зачете переплаты, проведите сверку расчетов с Росприроднадзором и получите акт сверки без разногласий. Этот акт нужно приложить к заявлению о зачете (п. 6 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем подать заявление о зачете переплаты, проведите сверку расчетов с Росприроднадзором и получите акт сверки без разногласий. Этот акт нужно приложить к заявлению о зачете (п. 6 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)<1> См.: Определения Верховного Суда РФ от 11 июня 2015 г. по делу N 307-КГ15-1372, А44-3525/2014 "О признании незаконными действий по отказу в возврате платежей за негативное воздействие на окружающую среду", от 4 февраля 2015 г. по делу N 301-КГ14-1819, А31-5740/2013 "Об оспаривании отказа Росприроднадзора в возврате денежных средств, излишне перечисленных в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязании возвратить денежные средства"; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 августа 2016 г. N Ф01-3142/2016 по делу N А29-10785/2015 "О признании незаконными действий и недействительными предписаний надзорного органа" и др.
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)<1> См.: Определения Верховного Суда РФ от 11 июня 2015 г. по делу N 307-КГ15-1372, А44-3525/2014 "О признании незаконными действий по отказу в возврате платежей за негативное воздействие на окружающую среду", от 4 февраля 2015 г. по делу N 301-КГ14-1819, А31-5740/2013 "Об оспаривании отказа Росприроднадзора в возврате денежных средств, излишне перечисленных в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязании возвратить денежные средства"; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 августа 2016 г. N Ф01-3142/2016 по делу N А29-10785/2015 "О признании незаконными действий и недействительными предписаний надзорного органа" и др.
Статья: Замена платы за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом как фактор укрепления законности в сфере администрирования доходов бюджетов Российской Федерации
(Колесникова О.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Так, проверками Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в окружном территориальном органе Росприроднадзора отмечены нарушения учета и контроля полноты и своевременности поступлений от взыскания наложенных административных штрафов за невнесение ПНВОС в соответствующие бюджеты. Инспекторы нарушали предусмотренный законом 30-дневный срок направления материалов судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания сумм неуплаченных штрафов, не реализовывали полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штрафы, что "создавало иллюзию безнаказанности и снижало превентивное значение принимаемых Росприроднадзором мер". Ведомством допускались случаи длительного непринятия мер по взысканию в судебном порядке задолженности по ПНВОС. В ряде случаев неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности в установленные сроки представлять по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, расчеты ПНВОС, уплачивать платежи, устанавливалось в ходе плановых проверок, а не при администрировании платежей, что исключало применение к ним мер ответственности в связи с истечением срока давности. По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Росприроднадзором приняты меры к недопущению выявленных нарушений закона, виновные в нарушениях закона должностные лица привлечены к ответственности <3>.
(Колесникова О.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Так, проверками Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в окружном территориальном органе Росприроднадзора отмечены нарушения учета и контроля полноты и своевременности поступлений от взыскания наложенных административных штрафов за невнесение ПНВОС в соответствующие бюджеты. Инспекторы нарушали предусмотренный законом 30-дневный срок направления материалов судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания сумм неуплаченных штрафов, не реализовывали полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штрафы, что "создавало иллюзию безнаказанности и снижало превентивное значение принимаемых Росприроднадзором мер". Ведомством допускались случаи длительного непринятия мер по взысканию в судебном порядке задолженности по ПНВОС. В ряде случаев неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности в установленные сроки представлять по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, расчеты ПНВОС, уплачивать платежи, устанавливалось в ходе плановых проверок, а не при администрировании платежей, что исключало применение к ним мер ответственности в связи с истечением срока давности. По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Росприроднадзором приняты меры к недопущению выявленных нарушений закона, виновные в нарушениях закона должностные лица привлечены к ответственности <3>.
Вопрос: О возврате суммы излишне уплаченного административного штрафа.
("Официальный сайт МВД России", 2019)"Официальный сайт МВД России мвд.рф", 2019
("Официальный сайт МВД России", 2019)"Официальный сайт МВД России мвд.рф", 2019
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)При этом само определение налога в п. 1 ст. 8 НК РФ не претерпело изменений: под ним по-прежнему понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж. Но сейчас, следует полагать, это означает только то, что невозможно перевести обязанность по уплате налога на другое лицо путем заключения гражданско-правового договора, а также прекратить данную обязанность иначе, чем это предусмотрено в законодательстве о налогах (в том числе путем зачета с гражданско-правовым требованием либо с излишне уплаченным административным штрафом, и др.). Jus publicum privatorum pactis mutari non potest - публичное право не может быть изменено соглашением отдельных лиц <685>.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)При этом само определение налога в п. 1 ст. 8 НК РФ не претерпело изменений: под ним по-прежнему понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж. Но сейчас, следует полагать, это означает только то, что невозможно перевести обязанность по уплате налога на другое лицо путем заключения гражданско-правового договора, а также прекратить данную обязанность иначе, чем это предусмотрено в законодательстве о налогах (в том числе путем зачета с гражданско-правовым требованием либо с излишне уплаченным административным штрафом, и др.). Jus publicum privatorum pactis mutari non potest - публичное право не может быть изменено соглашением отдельных лиц <685>.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если по итогам года у вас обнаружится переплата, то ее можно зачесть в счет будущих отчетных периодов или вернуть. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
(КонсультантПлюс, 2023)Если по итогам года у вас обнаружится переплата, то ее можно зачесть в счет будущих отчетных периодов или вернуть. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).