Объективная сторона 20.6.1
Подборка наиболее важных документов по запросу Объективная сторона 20.6.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предметом - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Объективная сторона правонарушения характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Поскольку по своей юридической конструкции административное правонарушение является материальным, к составообразующему признаку объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, относятся последствия в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу при условии, что оно не охватывается нормой ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ и не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предметом - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Объективная сторона правонарушения характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Поскольку по своей юридической конструкции административное правонарушение является материальным, к составообразующему признаку объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, относятся последствия в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу при условии, что оно не охватывается нормой ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ и не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Также О.В. Панкова, разбирая аналогичный случай и говоря про разграничение административной ответственности за нарушения режима повышенной готовности на территории г. Москвы, предусмотренной федеральным законодательством - ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ, с одной стороны, и законодательством г. Москвы - ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы) <9>, с другой стороны, указывает, что необходимо исходить из того, что нормы ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ являются "общими" и устанавливают административные наказания за нарушения как федерального, так и регионального законодательства, и это означает, что административная ответственность по ст. 3.18.1 КоАП Москвы может применяться лишь в случае нарушения таких требований нормативных правовых актов г. Москвы, которые не охватываются объективной стороной составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ <10>.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Также О.В. Панкова, разбирая аналогичный случай и говоря про разграничение административной ответственности за нарушения режима повышенной готовности на территории г. Москвы, предусмотренной федеральным законодательством - ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ, с одной стороны, и законодательством г. Москвы - ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы) <9>, с другой стороны, указывает, что необходимо исходить из того, что нормы ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ являются "общими" и устанавливают административные наказания за нарушения как федерального, так и регионального законодательства, и это означает, что административная ответственность по ст. 3.18.1 КоАП Москвы может применяться лишь в случае нарушения таких требований нормативных правовых актов г. Москвы, которые не охватываются объективной стороной составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ <10>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В связи с тем, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность выполнить требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В связи с тем, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность выполнить требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Статья: Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Осипов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)В связи с этим в целях однозначной интерпретации и единообразного применения нормативно-правовых актов, предотвращения необоснованного применения мер административного наказания к юридическим и должностным лицам, в равной мере и уклонения от ответственности лиц, допустивших нарушения, невыполнение требований ПЛЧС и правил поведения при ЧС, предлагается рассмотреть некоторые вопросы, имеющие отношение к квалификации составов правонарушений, предусмотренных ст. 20.6 и 20.6.1 КоАП.
(Осипов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)В связи с этим в целях однозначной интерпретации и единообразного применения нормативно-правовых актов, предотвращения необоснованного применения мер административного наказания к юридическим и должностным лицам, в равной мере и уклонения от ответственности лиц, допустивших нарушения, невыполнение требований ПЛЧС и правил поведения при ЧС, предлагается рассмотреть некоторые вопросы, имеющие отношение к квалификации составов правонарушений, предусмотренных ст. 20.6 и 20.6.1 КоАП.
Последние изменения: Ответственность за нарушение санитарных норм и требований
(КонсультантПлюс, 2025)Это допускается, если установлено, что указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (вопрос 21 Обзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Это допускается, если установлено, что указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (вопрос 21 Обзора).
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях (до 01.08.2025)Если при рассмотрении дела о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком правонарушении будет установлено, что действия (бездействие) лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, они должны быть переквалифицированы (Обзор Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3; далее - Обзор по отдельным вопросам судебной практики N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)).