Возражение на жалобу 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражение на жалобу 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 17АП-12288/2023-ГК по делу N А60-23182/2023
Требование: О признании недействительными электронного аукциона, протокола подведения итогов определения поставщика.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из содержания апелляционной жалобы следует, что возражений относительно результата рассмотрения настоящего спора у ответчика не имеется. Данная сторона не согласна лишь с выводами суда со ссылками на положения п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 16 и 69 АПК РФ, согласно которым ответчиком при подведении итогов конкурса и отклонении заявки истца допущено нарушение положений ст. 8 Закона N 44-ФЗ, поскольку истец не имел возможности представить акт выполненных работ и представил вместо него судебные акты, подтверждающие наличие необходимого опыта, а также о том, что действующее законодательство, в том числе в сфере закупок, допускает альтернативу акту выполненных работ в случае неподписания его заказчиком.
Требование: О признании недействительными электронного аукциона, протокола подведения итогов определения поставщика.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из содержания апелляционной жалобы следует, что возражений относительно результата рассмотрения настоящего спора у ответчика не имеется. Данная сторона не согласна лишь с выводами суда со ссылками на положения п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 16 и 69 АПК РФ, согласно которым ответчиком при подведении итогов конкурса и отклонении заявки истца допущено нарушение положений ст. 8 Закона N 44-ФЗ, поскольку истец не имел возможности представить акт выполненных работ и представил вместо него судебные акты, подтверждающие наличие необходимого опыта, а также о том, что действующее законодательство, в том числе в сфере закупок, допускает альтернативу акту выполненных работ в случае неподписания его заказчиком.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 по делу N 88-1518/2023
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после проведения проверки санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации зданий общежитий отрядов проживания осужденных и банно-прачечного комплекса были внесены представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ. Администрацией на представления даны ответы, выявленные нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Отвергая возражение стороны ответчика о том, что устранение нарушений помещения туалета (санитарный узел) общежития отряда проживания осужденных N, кровли зданий банно-прачечного комплекса ведется в плановом порядке, суд правомерно посчитал, что данное обстоятельство, а также то, что производится работа по подготовке к ремонту, закупка строительных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", на что имеется - ссылка в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, т.к. не свидетельствуют о своевременном принятии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области исчерпывающих мер по устранению указанных выше нарушений.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после проведения проверки санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации зданий общежитий отрядов проживания осужденных и банно-прачечного комплекса были внесены представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ. Администрацией на представления даны ответы, выявленные нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Отвергая возражение стороны ответчика о том, что устранение нарушений помещения туалета (санитарный узел) общежития отряда проживания осужденных N, кровли зданий банно-прачечного комплекса ведется в плановом порядке, суд правомерно посчитал, что данное обстоятельство, а также то, что производится работа по подготовке к ремонту, закупка строительных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", на что имеется - ссылка в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, т.к. не свидетельствуют о своевременном принятии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области исчерпывающих мер по устранению указанных выше нарушений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Так, в примере 1 участник закупки неверно сослался на нормативные правовые акты, подлежащие применению в рассматриваемой ситуации. В рамках процедуры обжалования по ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы на нарушения заказчиком норм Закона N 135-ФЗ (такие дела рассматриваются в рамках гл. 9 Закона N 135-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и вовсе не применимо к данной ситуации, поскольку регулирует деятельность заказчиков только при проведении закупок по правилам Закона N 44-ФЗ. С учетом обязанности антимонопольного органа при рассмотрении жалоб ограничиваться только доводами жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) неправильно указанные участниками закупки основания для обжалования должны непременно отражаться в возражениях на жалобы.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Так, в примере 1 участник закупки неверно сослался на нормативные правовые акты, подлежащие применению в рассматриваемой ситуации. В рамках процедуры обжалования по ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы на нарушения заказчиком норм Закона N 135-ФЗ (такие дела рассматриваются в рамках гл. 9 Закона N 135-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и вовсе не применимо к данной ситуации, поскольку регулирует деятельность заказчиков только при проведении закупок по правилам Закона N 44-ФЗ. С учетом обязанности антимонопольного органа при рассмотрении жалоб ограничиваться только доводами жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) неправильно указанные участниками закупки основания для обжалования должны непременно отражаться в возражениях на жалобы.
Статья: Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Следует отметить, что доводы заявителя о фактах и обстоятельствах должны быть опровергнуты заказчиком в своих возражениях также фактами и обстоятельствами.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Следует отметить, что доводы заявителя о фактах и обстоятельствах должны быть опровергнуты заказчиком в своих возражениях также фактами и обстоятельствами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)33. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)33. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.