Возрастная классификация информационной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Возрастная классификация информационной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правоприменительной практики нарушений возрастной маркировки телевизионной продукции
(Титов А.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Полезным руководством для самостоятельной возрастной маркировки может являться Методика классификации экспертом информационной продукции по возрастным категориям детей и подростков 0 - 6 лет, 6 - 12 лет, 12 - 16 лет и 16 - 18 лет - приложение N 2 к Концепции информационной безопасности детей <5>. Судя по экспертным заключениям, размещенным на сайте Роскомнадзора, именно на основе этой Методики проводятся экспертизы информационной продукции.
Статья: Правовые подходы к установлению минимального возраста продажи алкогольной продукции
(Салагай О.О., Сошкина К.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)
Кроме того, интересным в связи с этим представляется установленная законодательством Российской Федерации классификация информационной продукции, основанная на возрасте детей (информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет, достигших возраста 6 лет, достигших возраста 12 лет, достигших возраста 16 лет, и информационная продукция, запрещенная для детей).

Нормативные акты

Приказ Роскомнадзора от 20.09.2021 N 190
"Об утверждении требований к программе для электронных вычислительных машин, предназначенной для распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации и порядка подтверждения соответствия такой программы установленным требованиям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2021 N 65932)
в) программного интерфейса, позволяющего в автоматическом режиме передавать данные, полученные от вещателей, в том числе, о телепередачах телеканала (названия, описания, графические и видеоанонсы), о возрастной классификации информационной продукции, осуществленной в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <1> (далее - возрастная классификация), о размещаемой рекламе;
Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 203
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54749)
55.1. О несоответствии информационной продукции обязательным требованиям и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии возрастной классификации информационной продукции;