Внешний контроль качества работы аудитОрских организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний контроль качества работы аудитОрских организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В письме Минфина России от 9 июля 2014 г. N 07-02-03/33295 "Об оказании аудиторскими организациями услуг" <58> обращено внимание на имеющие место факты оказания аудиторскими организациями услуг, не допустимых при осуществлении аудиторской деятельности. При этом указано, в том числе следующее: услуги, предусмотренные иными федеральными законами, могут оказываться аудиторской организацией лишь при условии, что они связаны с аудиторской деятельностью, а оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта; предлагаем обратить на это внимание при планировании и осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В письме Минфина России от 9 июля 2014 г. N 07-02-03/33295 "Об оказании аудиторскими организациями услуг" <58> обращено внимание на имеющие место факты оказания аудиторскими организациями услуг, не допустимых при осуществлении аудиторской деятельности. При этом указано, в том числе следующее: услуги, предусмотренные иными федеральными законами, могут оказываться аудиторской организацией лишь при условии, что они связаны с аудиторской деятельностью, а оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта; предлагаем обратить на это внимание при планировании и осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)- результатов внешнего контроля качества работы аудиторской организации;
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)- результатов внешнего контроля качества работы аудиторской организации;
Нормативные акты
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Источник: составлено на основе Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 15.12.2016, протокол N 29; с изм. от 22.12.2017, протокол N 37; от 21.09.2018, протокол N 41).
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Источник: составлено на основе Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 15.12.2016, протокол N 29; с изм. от 22.12.2017, протокол N 37; от 21.09.2018, протокол N 41).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
Статья: Аудиторские услуги как вид консультационных услуг в условиях конкуренции: проблемы и перспективы правового регулирования
(Ефимцева Т.В., Мелентьева О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Необходимо отметить, что во избежание негативных последствий аудита законодательством предусмотрен механизм воздействия на недобросовестных аудиторов. В соответствии со ст. 6 и 10 Закона об аудиторской деятельности Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Федеральное казначейство вправе обращаться в суд с заявлениями о признании аудиторского заключения заведомо ложным, а также Банк России и Агентство по страхованию вкладов могут направлять в Федеральное казначейство, являющееся органом, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций, требующую проверки информацию о фактах нарушения аудиторскими организациями обязательных требований законодательства РФ.
(Ефимцева Т.В., Мелентьева О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Необходимо отметить, что во избежание негативных последствий аудита законодательством предусмотрен механизм воздействия на недобросовестных аудиторов. В соответствии со ст. 6 и 10 Закона об аудиторской деятельности Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Федеральное казначейство вправе обращаться в суд с заявлениями о признании аудиторского заключения заведомо ложным, а также Банк России и Агентство по страхованию вкладов могут направлять в Федеральное казначейство, являющееся органом, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций, требующую проверки информацию о фактах нарушения аудиторскими организациями обязательных требований законодательства РФ.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Взаимодействие с аудиторскими организациями по вопросам проведения внешнего аудита публичных акционерных обществ и ведение информационной базы данных об аудиторских организациях и аудиторах, оказывающих услуги публичным акционерным обществам, также осуществляются Департаментом. Более того, Банк России в лице Департамента взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование и надзор в сфере аудиторской деятельности по вопросам разработки федеральных правил (стандартов), регулирования аудиторской деятельности и проведения внешнего аудита публичных акционерных обществ, а также участвует в работе Совета по аудиторской деятельности и Совета по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. Департамент разрабатывает порядок составления и представления в Банк России отчетности, содержащей информацию об аудиторах и о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также взаимодействует с иностранными, российскими и международными организациями в области аудиторской деятельности.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Взаимодействие с аудиторскими организациями по вопросам проведения внешнего аудита публичных акционерных обществ и ведение информационной базы данных об аудиторских организациях и аудиторах, оказывающих услуги публичным акционерным обществам, также осуществляются Департаментом. Более того, Банк России в лице Департамента взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование и надзор в сфере аудиторской деятельности по вопросам разработки федеральных правил (стандартов), регулирования аудиторской деятельности и проведения внешнего аудита публичных акционерных обществ, а также участвует в работе Совета по аудиторской деятельности и Совета по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. Департамент разрабатывает порядок составления и представления в Банк России отчетности, содержащей информацию об аудиторах и о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также взаимодействует с иностранными, российскими и международными организациями в области аудиторской деятельности.
Статья: Правила действия моратория на проверки в 2022 году
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, делавших обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, делавших обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России и реализует правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций <9>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России и реализует правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций <9>.
Статья: Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год: Минфин рекомендует
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Обратите внимание! Рекомендации подготовлены по результатам обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете (в том числе практики осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций Федеральным казначейством), не являются нормативным правовым актом и имеют исключительно информационный характер.
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Обратите внимание! Рекомендации подготовлены по результатам обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете (в том числе практики осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций Федеральным казначейством), не являются нормативным правовым актом и имеют исключительно информационный характер.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Во-вторых, изменилась система органов, осуществляющих внутренний ГФК. Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <4> в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", были переданы Федеральному казначейству. В итоге функции и полномочия Федерального казначейства значительно расширились, а с учетом и иных полномочий, предоставленных этому органу Правительством РФ и Минфином России, эта служба превратилась в "суперведомство" по организации и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Во-вторых, изменилась система органов, осуществляющих внутренний ГФК. Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <4> в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", были переданы Федеральному казначейству. В итоге функции и полномочия Федерального казначейства значительно расширились, а с учетом и иных полномочий, предоставленных этому органу Правительством РФ и Минфином России, эта служба превратилась в "суперведомство" по организации и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.