Внесение изменений в лесную декларацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в лесную декларацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 71 "Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Согласно полученному ответу использование лесов для заготовки древесины осуществляется на основании действующего договора аренды лесного участка, при наличии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, а также лесной декларации, принятой уполномоченным органом в установленном порядке. Рослесхозом отмечено, что лесное законодательство не содержит норм о приостановлении или прекращении действия проекта освоения лесов до внесения в него изменений, в том числе по результатам лесоустройства."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несвоевременное представление (непредставление) декларации о сделках с древесиной и др.
(КонсультантПлюс, 2025)...ЛК РФ не содержит специальных правил об исчислении предусмотренных лесным законодательством сроков, в связи с чем исходя из буквального толкования положений части 3 статьи 50.5 ЛК РФ срок на представление лесной декларации начинает течь с даты заключения (изменения или прекращения действия) соответствующего договора.
(КонсультантПлюс, 2025)...ЛК РФ не содержит специальных правил об исчислении предусмотренных лесным законодательством сроков, в связи с чем исходя из буквального толкования положений части 3 статьи 50.5 ЛК РФ срок на представление лесной декларации начинает течь с даты заключения (изменения или прекращения действия) соответствующего договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационные и административно-правовые проблемы осуществления лесопользования учреждениями уголовно-исполнительной системы
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)1. Наибольшая сумма штрафов наложена за нарушение ст. 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов", т.е. при разработке и реализации проектной документации допущены нарушения положений, предусмотренных ст. 88 ЛК РФ, Приказом Минприроды России N 425 "О внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)1. Наибольшая сумма штрафов наложена за нарушение ст. 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов", т.е. при разработке и реализации проектной документации допущены нарушения положений, предусмотренных ст. 88 ЛК РФ, Приказом Минприроды России N 425 "О внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
Вопрос: В каком порядке организации должны осуществлять лесовосстановление?
(Консультация эксперта, 2025)В ряде случаев организации, обязанные проводить лесовосстановительные работы, должны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН, со дня выдачи разрешения на строительство или со дня принятия акта о переводе земель или земельных участков направить в уполномоченный (согласующий) орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению с указанием сведений о выбранных землях (части земель) или земельном участке, где будут проводиться работы по лесовосстановлению (п. 9 Правил N 897, п. 14.1 Правил N 1024, п. 14 Правил N 1741).
(Консультация эксперта, 2025)В ряде случаев организации, обязанные проводить лесовосстановительные работы, должны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН, со дня выдачи разрешения на строительство или со дня принятия акта о переводе земель или земельных участков направить в уполномоченный (согласующий) орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению с указанием сведений о выбранных землях (части земель) или земельном участке, где будут проводиться работы по лесовосстановлению (п. 9 Правил N 897, п. 14.1 Правил N 1024, п. 14 Правил N 1741).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)ЛК РФ не содержит специальных правил об исчислении предусмотренных лесным законодательством сроков, в связи с чем исходя из буквального толкования положений части 3 статьи 50.5 ЛК РФ срок на представление лесной декларации начинает течь с даты заключения (изменения или прекращения действия) соответствующего договора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)ЛК РФ не содержит специальных правил об исчислении предусмотренных лесным законодательством сроков, в связи с чем исходя из буквального толкования положений части 3 статьи 50.5 ЛК РФ срок на представление лесной декларации начинает течь с даты заключения (изменения или прекращения действия) соответствующего договора.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суды констатировали, что арендатор при отводе и таксации лесосеки, установив несоответствие материалов лесоустройства фактической ситуации, обязан принять меры для разрешения возникшей ситуации и не допустить нарушения Правил N 474. При проведении натурного отвода ответчик должен был удостовериться, что расстояние до края воды соответствует требованиям ВК РФ, закрыть для рубки участок леса, находящийся в водоохранной зоне, и внести соответствующие изменения в материалы лесоустройства, однако этого не сделал. Согласно проекту освоения лесов, получившему положительное заключение государственной экспертизы, спорный лесной участок отнесен к эксплуатационным лесам, а выделу 49 присвоен статус особо защитного участка.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суды констатировали, что арендатор при отводе и таксации лесосеки, установив несоответствие материалов лесоустройства фактической ситуации, обязан принять меры для разрешения возникшей ситуации и не допустить нарушения Правил N 474. При проведении натурного отвода ответчик должен был удостовериться, что расстояние до края воды соответствует требованиям ВК РФ, закрыть для рубки участок леса, находящийся в водоохранной зоне, и внести соответствующие изменения в материалы лесоустройства, однако этого не сделал. Согласно проекту освоения лесов, получившему положительное заключение государственной экспертизы, спорный лесной участок отнесен к эксплуатационным лесам, а выделу 49 присвоен статус особо защитного участка.