Квалификация специалиста по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификация специалиста по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2021 N 305-ЭС21-14040 по делу N А40-155894/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным государственного контракта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец до участия в заключении контракта был вправе ознакомиться с приложением к контракту и направить протокол разногласий, однако указанным правом не воспользовался, государственный контракт на момент рассмотрения спора расторгнут.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды также указали на то, что предметом закупки являлись услуги по профессиональному обучению (код позиции 85.42.19.900), а также услуги по обучению образовательным программам (повышение квалификации) для специалистов организации (учреждений, предприятий).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным государственного контракта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец до участия в заключении контракта был вправе ознакомиться с приложением к контракту и направить протокол разногласий, однако указанным правом не воспользовался, государственный контракт на момент рассмотрения спора расторгнут.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды также указали на то, что предметом закупки являлись услуги по профессиональному обучению (код позиции 85.42.19.900), а также услуги по обучению образовательным программам (повышение квалификации) для специалистов организации (учреждений, предприятий).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О подтверждении квалификации специалистами и работниками участников закупки, понятии "работник", сведениях о трудовой деятельности и их получении от работодателя, не являющегося участником закупки.
(Письмо Минтруда России от 18.01.2023 N 14-4/В-42)Вопрос: О подтверждении квалификации специалистами и работниками участников закупки, понятии "работник", сведениях о трудовой деятельности и их получении от работодателя, не являющегося участником закупки.
(Письмо Минтруда России от 18.01.2023 N 14-4/В-42)Вопрос: О подтверждении квалификации специалистами и работниками участников закупки, понятии "работник", сведениях о трудовой деятельности и их получении от работодателя, не являющегося участником закупки.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)2. Оценка квалификации только через специалистов в штате участника закупки является нарушением Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N 1085.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)2. Оценка квалификации только через специалистов в штате участника закупки является нарушением Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N 1085.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 31.10.2022)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
(ред. от 31.10.2022)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.12.2023 по делу N 44-5594/23
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что наличие указанных сведений и документов в обжалуемой Заявителем части не подтверждают квалификацию участника закупки, его специалистов, в том числе, предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации), а установленное Заказчиком требование о необходимости их представления не соответствует п. 30 Положения и нарушает требование п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что наличие указанных сведений и документов в обжалуемой Заявителем части не подтверждают квалификацию участника закупки, его специалистов, в том числе, предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации), а установленное Заказчиком требование о необходимости их представления не соответствует п. 30 Положения и нарушает требование п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.