Внесение изменений в бюджетную роспись
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в бюджетную роспись (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дефицит и профицит бюджета. Сводная бюджетная роспись
(КонсультантПлюс, 2025)3. Изменения в сводную бюджетную роспись
(КонсультантПлюс, 2025)3. Изменения в сводную бюджетную роспись
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ"Из положений статей 217, 219 БК РФ следует, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
(Письмо Минфина России от 19.03.2024 N 02-16-05/24749)Вопрос: О внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
(Письмо Минфина России от 19.03.2024 N 02-16-05/24749)Вопрос: О внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
Нормативные акты
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях формирования обособленных валютных панрегионов финансово-технологические ресурсы являются стратегическим преимуществом и позволяют обеспечить национальную безопасность <3> и создать условия для достижения целей устойчивого территориального развития <4>. Стратегическое значение финансовых ресурсов и материально-технической базы обязывает обеспечивать их эффективное, экономное и результативное <5> использование в рамках приоритетных целей развития Российской Федерации. Особое место в обеспечении своевременного и полного исполнения целей развития принадлежит механизмам мер бюджетного принуждения, которые в условиях финансовой нестабильности позволяют исполнять оперативное перераспределение ограниченных финансовых ресурсов. Бюджетное законодательство <6> содержит в себе функциональные драйверы эффективного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оперативное управление бюджетной системой страны в условиях финансовой нестабильности актуализирует вопросы исполнения государственных обязательств и национальных программ. Исполнение расходных обязательств бюджетной системы в условиях необходимости таргетирования инфляции и противодействия санкционным мерам <7> недружественных государств <8> требует своевременного реагирования на изменчивость окружающей среды с внесением изменений в бюджетную роспись. Указанное находит отражение в законодательных изменениях, позволяющих посредством специального механизма осуществлять перераспределение финансовых ресурсов и корректировку сроков и условий достижения целей комплексного территориального развития <9>. Правительству Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и руководителям субъектов предоставлены правовые возможности по изменению порядка и сроков уплаты налогов и сборов в течение текущего финансового года. Кроме того, возможна и бессрочная пролонгация, например, программ финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, которым свойственно наличие существенных нарушений согласованных сроков сдачи работ и порядка осуществления оплаты из бюджетов бюджетной системы.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В условиях формирования обособленных валютных панрегионов финансово-технологические ресурсы являются стратегическим преимуществом и позволяют обеспечить национальную безопасность <3> и создать условия для достижения целей устойчивого территориального развития <4>. Стратегическое значение финансовых ресурсов и материально-технической базы обязывает обеспечивать их эффективное, экономное и результативное <5> использование в рамках приоритетных целей развития Российской Федерации. Особое место в обеспечении своевременного и полного исполнения целей развития принадлежит механизмам мер бюджетного принуждения, которые в условиях финансовой нестабильности позволяют исполнять оперативное перераспределение ограниченных финансовых ресурсов. Бюджетное законодательство <6> содержит в себе функциональные драйверы эффективного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оперативное управление бюджетной системой страны в условиях финансовой нестабильности актуализирует вопросы исполнения государственных обязательств и национальных программ. Исполнение расходных обязательств бюджетной системы в условиях необходимости таргетирования инфляции и противодействия санкционным мерам <7> недружественных государств <8> требует своевременного реагирования на изменчивость окружающей среды с внесением изменений в бюджетную роспись. Указанное находит отражение в законодательных изменениях, позволяющих посредством специального механизма осуществлять перераспределение финансовых ресурсов и корректировку сроков и условий достижения целей комплексного территориального развития <9>. Правительству Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и руководителям субъектов предоставлены правовые возможности по изменению порядка и сроков уплаты налогов и сборов в течение текущего финансового года. Кроме того, возможна и бессрочная пролонгация, например, программ финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, которым свойственно наличие существенных нарушений согласованных сроков сдачи работ и порядка осуществления оплаты из бюджетов бюджетной системы.
Статья: К вопросу о судебной неустойке в административном судопроизводстве
(Черланов А.Ю.)
("Закон", 2024, N 8)В случае отсутствия бюджетных средств для выплаты административному истцу судебной неустойки уполномоченные государственные органы обязаны осуществить перераспределение бюджетных средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись (п. 5 ст. 242.2 БК РФ). Невыделение бюджетных средств не может служить оправданием ни для продолжения нарушения прав частного лица неисполнением судебного акта, ни для отказа во взыскании в его пользу судебной неустойки, поскольку в силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют деятельность законодательной и исполнительной власти. Дозволение органам законодательной и исполнительной власти ссылаться на отсутствие бюджетных средств для обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина, включая право на исполнение судебного акта, означало бы противоположное написанному в ст. 18 Конституции РФ - что содержание прав и свобод человека и гражданина определяется деятельностью законодательной и исполнительной власти по их финансированию. Помимо того, допущение неисполнения судебного акта ввиду невыделения на то бюджетных средств означало бы отрицание обязанности государственных органов соблюдать законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ), включая ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и о необходимости их неукоснительного исполнения.
(Черланов А.Ю.)
("Закон", 2024, N 8)В случае отсутствия бюджетных средств для выплаты административному истцу судебной неустойки уполномоченные государственные органы обязаны осуществить перераспределение бюджетных средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись (п. 5 ст. 242.2 БК РФ). Невыделение бюджетных средств не может служить оправданием ни для продолжения нарушения прав частного лица неисполнением судебного акта, ни для отказа во взыскании в его пользу судебной неустойки, поскольку в силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют деятельность законодательной и исполнительной власти. Дозволение органам законодательной и исполнительной власти ссылаться на отсутствие бюджетных средств для обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина, включая право на исполнение судебного акта, означало бы противоположное написанному в ст. 18 Конституции РФ - что содержание прав и свобод человека и гражданина определяется деятельностью законодательной и исполнительной власти по их финансированию. Помимо того, допущение неисполнения судебного акта ввиду невыделения на то бюджетных средств означало бы отрицание обязанности государственных органов соблюдать законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ), включая ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и о необходимости их неукоснительного исполнения.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вместе с тем отсутствие детального урегулирования отношений, возникающих в связи с решением вопросов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись или внесении изменений в местный бюджет для обеспечения реального исполнения муниципальным образованием судебных актов, обусловливает необходимость совершенствования правового регулирования соответствующих отношений и усиления гарантий права на судебную защиту. Это предполагает, в частности, введение в порядке исполнения Определения КС России от 3 июля 2008 г. N 734-О-П конкретных мер и процедур, позволяющих в своей совокупности обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений, включая установление специального механизма компенсации вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) судебных решений, вынесенных по искам к муниципальным образованиям.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вместе с тем отсутствие детального урегулирования отношений, возникающих в связи с решением вопросов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись или внесении изменений в местный бюджет для обеспечения реального исполнения муниципальным образованием судебных актов, обусловливает необходимость совершенствования правового регулирования соответствующих отношений и усиления гарантий права на судебную защиту. Это предполагает, в частности, введение в порядке исполнения Определения КС России от 3 июля 2008 г. N 734-О-П конкретных мер и процедур, позволяющих в своей совокупности обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений, включая установление специального механизма компенсации вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) судебных решений, вынесенных по искам к муниципальным образованиям.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.