Внеплановый аванс
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановый аванс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплачивать зарплату
(КонсультантПлюс, 2026)Выплата зарплаты за первую половину месяца (аванса) раньше срока законодательством не предусмотрена. Такое перечисление может стать нарушением правила, по которому она выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Вы не вправе устанавливать (в том числе на основании заявления работника) сроки выплаты, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ (Письмо Роструда от 30.05.2012 N ПГ/4067-6-1). Перечислить аванс досрочно можно, только если для этого есть основания.
(КонсультантПлюс, 2026)Выплата зарплаты за первую половину месяца (аванса) раньше срока законодательством не предусмотрена. Такое перечисление может стать нарушением правила, по которому она выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Вы не вправе устанавливать (в том числе на основании заявления работника) сроки выплаты, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ (Письмо Роструда от 30.05.2012 N ПГ/4067-6-1). Перечислить аванс досрочно можно, только если для этого есть основания.
Типовая ситуация: Зарплата: расчет, учет, налоги
(Издательство "Главная книга", 2026)НДФЛ удерживают при выплате и аванса, и зарплаты за вторую половину месяца, даже если они выплачены досрочно, и перечисляют в обычные сроки. Перечислить НДФЛ можно и до выплаты зарплаты. Инспекция зачтет поступившие на ЕНС суммы в счет НДФЛ на основании уведомления. НДФЛ с зарплаты в натуральной форме надо удержать при ближайшей денежной выплате, но не больше 50% выплаты (ст. 78 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2026)НДФЛ удерживают при выплате и аванса, и зарплаты за вторую половину месяца, даже если они выплачены досрочно, и перечисляют в обычные сроки. Перечислить НДФЛ можно и до выплаты зарплаты. Инспекция зачтет поступившие на ЕНС суммы в счет НДФЛ на основании уведомления. НДФЛ с зарплаты в натуральной форме надо удержать при ближайшей денежной выплате, но не больше 50% выплаты (ст. 78 НК РФ).
Вопрос: О выплате зарплаты в случае выдачи работодателем аванса в счет зарплаты в размере трех окладов.
(Письмо Роструда от 30.05.2012 N ПГ/4067-6-1)Установление работодателем (в том числе на основании заявления работника) не предусмотренных Кодексом сроков выплаты заработной платы не допускается.
(Письмо Роструда от 30.05.2012 N ПГ/4067-6-1)Установление работодателем (в том числе на основании заявления работника) не предусмотренных Кодексом сроков выплаты заработной платы не допускается.
Типовая ситуация: Как учесть расчеты по заработной плате (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2026)Удерживают НДФЛ при фактической выплате заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца (даже если выплаты досрочные) и перечисляют в обычные сроки. Перечислить НДФЛ можно и до выплаты зарплаты. Инспекция зачтет поступившие на ЕНС суммы в счет НДФЛ на основании уведомления. НДФЛ с зарплаты в натуральной форме надо удержать при ближайшей денежной выплате, но не больше 50% выплаты (п. 7 ст. 78, п. 1 ст. 223, п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2026)Удерживают НДФЛ при фактической выплате заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца (даже если выплаты досрочные) и перечисляют в обычные сроки. Перечислить НДФЛ можно и до выплаты зарплаты. Инспекция зачтет поступившие на ЕНС суммы в счет НДФЛ на основании уведомления. НДФЛ с зарплаты в натуральной форме надо удержать при ближайшей денежной выплате, но не больше 50% выплаты (п. 7 ст. 78, п. 1 ст. 223, п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ).