Внеплановая проверка росреестр

Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка росреестр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2022 N 16-7326/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельных участков не по целевому назначению.
Решение: Отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления должностным лицом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска материалов внеплановой выездной проверки Управлению Росреестра по Красноярскому краю для решения вопроса о возбуждении в отношении П. дела об административном правонарушении.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2022 по делу N 16-5694/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение: Отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления должностным лицом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска материалов внеплановой выездной проверки Управлению Росреестра по Красноярскому краю для решения вопроса о возбуждении в отношении Г. дела об административном правонарушении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Осуществление государственного и муниципального контроля: защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(выпуск 5)
(Вощинский М.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в Интернете (см., например, индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7).
Статья: Продолжение дискуссии об административной ответственности арбитражных управляющих в свете подготовки проекта нового КоАП
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)
Фактически же мы наблюдаем не только сохранение, но и расширение полноценного государственного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, причем в формате внеплановых проверок, завуалированных в административные расследования, которые могут проводиться даже одновременно несколькими территориальными органами Росреестра. Примечательно, что в случае применения к рассматриваемым отношениям положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подавляющее число обращений заявителей (которые, как известно, в большинстве касаются нарушения порядка опубликования сведений в ЕФРСБ) в принципе не могли бы выступать основанием для назначения внеплановых проверок как не свидетельствующие о причинении какого-либо вреда или угрозе такого причинения (часть 2 статьи 10), а сами проверки в случае их необоснованного инициирования вряд ли бы имели шансы на санкционирование со стороны органов прокуратуры (часть 5 статьи 10).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081
(ред. от 29.10.2022)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")
41. В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Срок проведения проверки (плановой либо внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.