Порядок проведения проверок в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения проверок в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, закон разделяет контрольные функции уполномоченного органа по рассмотрению жалоб участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (рассмотрение таких жалоб осуществляется по итогам проведения внеплановых проверок с применением порядка, установленного статьями 105 и 106 этого Федерального закона) и по рассмотрению поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (рассмотрение таких обращений осуществляется по итогам проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона N 44-ФЗ). При этом источник поступления информации в последнем случае законом не ограничен, в связи с чем соответствующая проверка может быть произведена уполномоченным органом в том числе на основании обращения самого нарушителя, что имело место в рассматриваемой ситуации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, закон разделяет контрольные функции уполномоченного органа по рассмотрению жалоб участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (рассмотрение таких жалоб осуществляется по итогам проведения внеплановых проверок с применением порядка, установленного статьями 105 и 106 этого Федерального закона) и по рассмотрению поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (рассмотрение таких обращений осуществляется по итогам проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона N 44-ФЗ). При этом источник поступления информации в последнем случае законом не ограничен, в связи с чем соответствующая проверка может быть произведена уполномоченным органом в том числе на основании обращения самого нарушителя, что имело место в рассматриваемой ситуации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уточнены правила проведения проверок в сфере госзакупок
(Шестакова М.)
("ЭЖ-Юрист", 2019, N 14)
Президент РФ подписал Закон с поправками о контроле за госзакупками. Речь идет о Федеральном законе от 01.04.2019 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В нем предусмотрено, что порядок проведения и оформления проверок в сфере госзакупок должно определить Правительство РФ. В частности, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок. А это значит, что проверки на всех уровнях (государственном, региональном или муниципальном) приведут к единой форме. При этом будет применяться риск-ориентированный подход. То есть при организации и осуществлении проверок будут учитывать, к какой категории риска относится проверяемый.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Анализ приведенной в настоящем обзоре практики антимонопольного органа по рассмотрению жалоб в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, а также проведению внеплановых проверок в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", на действия (бездействие) субъектов контроля свидетельствует о наличии ряда спорных вопросов, связанных с "дополнительной аккредитацией" участников в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона; осуществлению закупок, в рамках которых предъявляются дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также соблюдению банками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)")
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: