Ведение трудовых книжек сторонней организацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение трудовых книжек сторонней организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжкаОрганизовать работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них обязан работодатель (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек). Возможность передать выполнение этих функций сторонней организации трудовым законодательством не предусмотрена.
Вопрос: Правомерно ли хранить трудовые книжки работников не по адресу местонахождения организации?
(Консультация эксперта, 2025)В случае ведения кадрового учета работодателя сторонней организацией вопросы, связанные с хранением трудовых книжек работников, а также обеспечения доступа к ним уполномоченного работодателем лица, в том числе в целях реализации им своих полномочий по выдаче трудовых книжек, могут быть рассмотрены в рамках гражданско-правового договора наряду с оказанием услуг по ведению кадрового учета.
(Консультация эксперта, 2025)В случае ведения кадрового учета работодателя сторонней организацией вопросы, связанные с хранением трудовых книжек работников, а также обеспечения доступа к ним уполномоченного работодателем лица, в том числе в целях реализации им своих полномочий по выдаче трудовых книжек, могут быть рассмотрены в рамках гражданско-правового договора наряду с оказанием услуг по ведению кадрового учета.
Нормативные акты
Приказ Роскомнадзора от 02.12.2024 N 226
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения"по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения"по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
Статья: Последние разъяснения Роструда о правилах заполнения трудовой книжки
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Ответ: Да, если грамота выдана другим работодателем за рабочие достижения, то компания должна внести соответствующую запись в трудовую книжку, указал Роструд.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Ответ: Да, если грамота выдана другим работодателем за рабочие достижения, то компания должна внести соответствующую запись в трудовую книжку, указал Роструд.
Готовое решение: Как составить доверенность от работодателя на увольнение работников
(КонсультантПлюс, 2025)документы, связанные с увольнением работников, необходимые для внутренних целей организации, а также представляемые в сторонние организации, в частности сведения по единой форме ЕФС-1;
(КонсультантПлюс, 2025)документы, связанные с увольнением работников, необходимые для внутренних целей организации, а также представляемые в сторонние организации, в частности сведения по единой форме ЕФС-1;
Статья: Трудовая книжка дистанционного работника: 12 популярных вопросов практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Таким образом, для внесения записи о совместительстве дистанционному работнику придется передать трудовую книжку работодателю по основной работе. Но как же в этом случае производить запись? Конкретно такой случай нормативно не регулируется. Вносить сразу запись о совместительстве без записи о приеме на основную работу нелогично. При внесении в трудовую книжку записи о приеме на работу необходимо оформить заголовок - наименование работодателя. Если мы не сделаем запись о приеме на основную работу с заголовком, будет непонятно, почему и кем вносится запись о совместительстве. Заверить запись о совместительстве печатью формально мы не можем: записи заверяются при увольнении, а не при внесении записей о совместительстве. Незаверенная запись, безусловно, вызовет сомнения в ее действительности. Но даже если ее и заверить, то будет непонятно, почему на оттиске печати один работодатель, а запись о работе по совместительству выполнена другим. Без записи о приеме на основную работу будет неочевидно, что запись о совместительстве сделал именно основной работодатель, а не сторонняя организация.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Таким образом, для внесения записи о совместительстве дистанционному работнику придется передать трудовую книжку работодателю по основной работе. Но как же в этом случае производить запись? Конкретно такой случай нормативно не регулируется. Вносить сразу запись о совместительстве без записи о приеме на основную работу нелогично. При внесении в трудовую книжку записи о приеме на работу необходимо оформить заголовок - наименование работодателя. Если мы не сделаем запись о приеме на основную работу с заголовком, будет непонятно, почему и кем вносится запись о совместительстве. Заверить запись о совместительстве печатью формально мы не можем: записи заверяются при увольнении, а не при внесении записей о совместительстве. Незаверенная запись, безусловно, вызовет сомнения в ее действительности. Но даже если ее и заверить, то будет непонятно, почему на оттиске печати один работодатель, а запись о работе по совместительству выполнена другим. Без записи о приеме на основную работу будет неочевидно, что запись о совместительстве сделал именно основной работодатель, а не сторонняя организация.
Вопрос: В организации в процессе ликвидации есть неиспользованные бланки трудовых книжек и вкладышей в них. Как поступить с этими бланками, если Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н не требует их уничтожения? Можно ли передать их вышестоящей организации при ее наличии либо продать или передать сторонней организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2022)Ответ: В случае ликвидации организации действующим законодательством РФ и подзаконными нормативными актами не запрещается неиспользованные бланки трудовых книжек и вкладышей к ним передать вышестоящей организации при ее наличии либо продать или передать сторонней организации.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2022)Ответ: В случае ликвидации организации действующим законодательством РФ и подзаконными нормативными актами не запрещается неиспользованные бланки трудовых книжек и вкладышей к ним передать вышестоящей организации при ее наличии либо продать или передать сторонней организации.