В платежном поручении был указан налоговый период
Подборка наиболее важных документов по запросу В платежном поручении был указан налоговый период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что информация о переплате отражена в акте сверки расчетов на основании сведений, указанных в карточке расчетов с бюджетом в соответствии с представленными налоговыми расчетами за отчетные периоды и платежными поручениями.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что информация о переплате отражена в акте сверки расчетов на основании сведений, указанных в карточке расчетов с бюджетом в соответствии с представленными налоговыми расчетами за отчетные периоды и платежными поручениями.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налогоплательщик оспаривает штраф за неуплату налога
(КонсультантПлюс, 2025)Можно подтвердить, соответственно, платежными поручениями на уплату указанных сумм либо справкой о состоянии расчета и другими документами >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Можно подтвердить, соответственно, платежными поручениями на уплату указанных сумм либо справкой о состоянии расчета и другими документами >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как при уплате НДФЛ по отдельной платежке указывать налоговый период в поле 107?
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4
Статья: Правила заполнения платежек на уплату налогов и взносов изменились
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Поле 107 - Значение показателя налогового периода. В платежке по уплате ЕНП ставится ноль ("0"). Если компания платит налоги в 2023 году отдельными платежками, указывается налоговый период, за который производится уплата. Состоит из 10 знаков.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Поле 107 - Значение показателя налогового периода. В платежке по уплате ЕНП ставится ноль ("0"). Если компания платит налоги в 2023 году отдельными платежками, указывается налоговый период, за который производится уплата. Состоит из 10 знаков.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/731@
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)"Статус плательщика", "Сумма" (заполняется только в случае уточнения части суммы платежного поручения на общую сумму), "КБК", "ОКТМО", "Основание платежа", "Налоговый период", "Номер документа основания платежа", "Дата документа основания платежа", "Наименование получателя" и "N счета получателя" - указываются только те реквизиты, которые подлежат уточнению в соответствии с причиной уточнения. В незаполненных полях проставляется прочерк "-";
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)"Статус плательщика", "Сумма" (заполняется только в случае уточнения части суммы платежного поручения на общую сумму), "КБК", "ОКТМО", "Основание платежа", "Налоговый период", "Номер документа основания платежа", "Дата документа основания платежа", "Наименование получателя" и "N счета получателя" - указываются только те реквизиты, которые подлежат уточнению в соответствии с причиной уточнения. В незаполненных полях проставляется прочерк "-";
<Письмо> ФНС России от 29.03.2019 N СА-4-7/5804
<О направлении обзора сложившейся судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, в случае оплаты ими налогов через кредитные организации, которые не имеют возможности исполнить обязанность по перечислению денежных средств в бюджет>По делу N А13-4635/2018 (Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 307-КГ18-26327), рассмотренному по заявлению ООО "Строй Бизнес Групп" суды указали, что общество, ранее не исполнявшее в установленные сроки свои налоговые обязательства, незадолго до отзыва у банка лицензии направило платежные поручения на перечисление налогов за себя и третьих лиц в завышенном размере; перечисление страховых взносов и налогов в указанных в спорных платежных поручениях суммах не типично для общества; часть платежных поручений направлены заявителем до окончания налогового (отчетного) периода и до наступления срока уплаты налогов; ранее же, имея невыполненные обязательства по уплате налогов и страховых взносов, общество перечислило в виде беспроцентных займов крупные суммы физическому лицу. При этом судами установлено, что банк раскрывал информацию о своей деятельности путем размещения бухгалтерской отчетности на официальном сайте Банка России, в связи с чем общество могло оценить негативную динамику его финансового положения и на момент направления спорных платежных поручений знать о его проблемах; информация о нестабильном положении Банка была размещена на сайте banki.ru, рейтинговое агентство "RAEX" ("Эксперт РА") установило банку рейтинг кредитоспособности "ruCCC" с негативным прогнозом и отозвало его в связи с досрочным расторжением договора по инициативе банка; на этом же сайте была размещена информация о вхождении Банка в перечень 15 банков, норматив достаточности капитала которых оказался ниже 10 процентов; программа "Вести" государственной телевизионной и радиовещательной компании "Вологда" сообщила о прекращении банком финансовых операций, аналогичная информация была размещена в электронной версии печатного издания "Ведомости". На основании данных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что общество при проявлении должной степени осмотрительности и заботливости могло самостоятельно оценить риски неисполнения им платежных поручений, а также о том, что его поведение нельзя признать добросовестным.
<О направлении обзора сложившейся судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, в случае оплаты ими налогов через кредитные организации, которые не имеют возможности исполнить обязанность по перечислению денежных средств в бюджет>По делу N А13-4635/2018 (Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 307-КГ18-26327), рассмотренному по заявлению ООО "Строй Бизнес Групп" суды указали, что общество, ранее не исполнявшее в установленные сроки свои налоговые обязательства, незадолго до отзыва у банка лицензии направило платежные поручения на перечисление налогов за себя и третьих лиц в завышенном размере; перечисление страховых взносов и налогов в указанных в спорных платежных поручениях суммах не типично для общества; часть платежных поручений направлены заявителем до окончания налогового (отчетного) периода и до наступления срока уплаты налогов; ранее же, имея невыполненные обязательства по уплате налогов и страховых взносов, общество перечислило в виде беспроцентных займов крупные суммы физическому лицу. При этом судами установлено, что банк раскрывал информацию о своей деятельности путем размещения бухгалтерской отчетности на официальном сайте Банка России, в связи с чем общество могло оценить негативную динамику его финансового положения и на момент направления спорных платежных поручений знать о его проблемах; информация о нестабильном положении Банка была размещена на сайте banki.ru, рейтинговое агентство "RAEX" ("Эксперт РА") установило банку рейтинг кредитоспособности "ruCCC" с негативным прогнозом и отозвало его в связи с досрочным расторжением договора по инициативе банка; на этом же сайте была размещена информация о вхождении Банка в перечень 15 банков, норматив достаточности капитала которых оказался ниже 10 процентов; программа "Вести" государственной телевизионной и радиовещательной компании "Вологда" сообщила о прекращении банком финансовых операций, аналогичная информация была размещена в электронной версии печатного издания "Ведомости". На основании данных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что общество при проявлении должной степени осмотрительности и заботливости могло самостоятельно оценить риски неисполнения им платежных поручений, а также о том, что его поведение нельзя признать добросовестным.
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
Статья: Как заполнить уведомление: общие требования
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)- отчетный (налоговый) период (код)/номер месяца (квартала);
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)- отчетный (налоговый) период (код)/номер месяца (квартала);
Статья: Инспекция не может в одностороннем порядке изменить назначение платежа компании
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)В платежных поручениях компанией были указаны налоговые периоды, за которые производится оплата, - II квартал 2018 г. В дальнейшем компания неоднократно получала выписки операций по расчету с бюджетом, в которых задолженность по НДС за II квартал 2018 г. отсутствовала.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)В платежных поручениях компанией были указаны налоговые периоды, за которые производится оплата, - II квартал 2018 г. В дальнейшем компания неоднократно получала выписки операций по расчету с бюджетом, в которых задолженность по НДС за II квартал 2018 г. отсутствовала.
Статья: Как заполнить поле 24 "Назначение платежа" налоговой платежки
("Главная книга", 2023, N 5)С 11 февраля вступили в действие поправки в Правила заполнения платежных поручений. При перечислении налогов и взносов единым налоговым платежом (ЕНП) или отдельными платежками в поле 24 "Назначение платежа" нужно указывать дополнительную информацию для идентификации назначения платежа <1>. Что это за информация, не разъясняется. Но поскольку налоговики идентифицируют платеж по другим реквизитам (ЕНП - по ИНН и КБК, а налоги и взносы, которые перечисляются отдельными платежками, - по ИНН, КБК, ОКТМО, налоговому периоду и сумме), то что именно будет указано в поле 24, значения не имеет. Выходит, что в нем можно привести любой полезный текст. Например, при перечислении авансового платежа по УСН можно указать "Единый налоговый платеж". А можно указать "Единый налоговый платеж. Аванс за I квартал 2023 г. по УСН". Количество символов в этом поле - не более 210.
("Главная книга", 2023, N 5)С 11 февраля вступили в действие поправки в Правила заполнения платежных поручений. При перечислении налогов и взносов единым налоговым платежом (ЕНП) или отдельными платежками в поле 24 "Назначение платежа" нужно указывать дополнительную информацию для идентификации назначения платежа <1>. Что это за информация, не разъясняется. Но поскольку налоговики идентифицируют платеж по другим реквизитам (ЕНП - по ИНН и КБК, а налоги и взносы, которые перечисляются отдельными платежками, - по ИНН, КБК, ОКТМО, налоговому периоду и сумме), то что именно будет указано в поле 24, значения не имеет. Выходит, что в нем можно привести любой полезный текст. Например, при перечислении авансового платежа по УСН можно указать "Единый налоговый платеж". А можно указать "Единый налоговый платеж. Аванс за I квартал 2023 г. по УСН". Количество символов в этом поле - не более 210.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 16.02.2023 N ЗГ-3-8/2238@ <Об уплате налогов, сборов и взносов в составе ЕНП>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Это значит, что нужно указывать "свои" КПП, ОКТМО, КБК, налоговый (отчетный) период. Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей утверждены Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Для такой платежки-уведомления реквизиты должны быть такие:
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Это значит, что нужно указывать "свои" КПП, ОКТМО, КБК, налоговый (отчетный) период. Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей утверждены Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Для такой платежки-уведомления реквизиты должны быть такие:
Статья: Уведомления по НДФЛ и налогу на прибыль: важные детали из писем ФНС
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)В платежном поручении по налогу на прибыль в 2023 году необходимо указывать нового получателя бюджетных средств, КБК и назначение платежа, а также по-новому заполнять коды ОКТМО и налоговый период.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)В платежном поручении по налогу на прибыль в 2023 году необходимо указывать нового получателя бюджетных средств, КБК и назначение платежа, а также по-новому заполнять коды ОКТМО и налоговый период.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 06.02.2023 N ЗГ-3-8/1441@ <Об уплате налогов отдельными платежками>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Если вы платите уведомлениями в виде распоряжения, то в платежном поручении нужно указать все реквизиты, необходимые для однозначного определения налоговым органом принадлежности денежных средств к источнику доходов бюджетов. Это КПП, ОКТМО, КБК, налоговый (отчетный) период.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Если вы платите уведомлениями в виде распоряжения, то в платежном поручении нужно указать все реквизиты, необходимые для однозначного определения налоговым органом принадлежности денежных средств к источнику доходов бюджетов. Это КПП, ОКТМО, КБК, налоговый (отчетный) период.
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату земельного налога до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Поручения на авансовые платежи и на налог по итогам года заполняются почти одинаково. По-разному нужно указывать только отчетный (налоговый) период.
(КонсультантПлюс, 2022)Поручения на авансовые платежи и на налог по итогам года заполняются почти одинаково. По-разному нужно указывать только отчетный (налоговый) период.
Статья: Уплата налогов и взносов в 2023 году: ЕНП или "альтернатива"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)- ОКТМО (поле 105): нужно указать ОКТМО, по которому платят налог;
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)- ОКТМО (поле 105): нужно указать ОКТМО, по которому платят налог;
Статья: Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, не вправе уточнить основание и тип платежа
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.