Увольнение сотрудника полиции в период временной нетрудоспособности
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение сотрудника полиции в период временной нетрудоспособности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2019 N 5-КГ19-27
Требование: О признании необоснованными результатов аттестации, отмене приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, увольнение по п. 5 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ является незаконным, так как каких-либо нарушений при исполнении служебных обязанностей им допущено не было, протокол аттестации им не подписывался, ему не были предложены имеющиеся вакантные должности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод судов о соблюдении ответчиком установленного законом порядка проведения внеочередной аттестации сделан без учета требований ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ, касающихся аттестации сотрудников ОВД.Принимая решение об отказе в удовлетворении иска Маливанова С.В. о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел Российской Федерации в ранее занимаемой должности, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула и компенсации морального вреда, суды первой и апелляционной инстанций без исследования имеющихся в материалах дела медицинских документов и табелей учета служебного времени сотрудников патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по району Перово г. Москвы признали несостоятельным довод истца о том, что его увольнение произошло в период временной нетрудоспособности.
Требование: О признании необоснованными результатов аттестации, отмене приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, увольнение по п. 5 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ является незаконным, так как каких-либо нарушений при исполнении служебных обязанностей им допущено не было, протокол аттестации им не подписывался, ему не были предложены имеющиеся вакантные должности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод судов о соблюдении ответчиком установленного законом порядка проведения внеочередной аттестации сделан без учета требований ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ, касающихся аттестации сотрудников ОВД.Принимая решение об отказе в удовлетворении иска Маливанова С.В. о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе в органах внутренних дел Российской Федерации в ранее занимаемой должности, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула и компенсации морального вреда, суды первой и апелляционной инстанций без исследования имеющихся в материалах дела медицинских документов и табелей учета служебного времени сотрудников патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по району Перово г. Москвы признали несостоятельным довод истца о том, что его увольнение произошло в период временной нетрудоспособности.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 723-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лисина Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 61, частью третьей статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 28, частью 2 статьи 34 и статьей 41 Федерального закона "О полиции"статьи 41, устанавливающей гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления, в частности закрепляющей, что сотрудник полиции, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию; период осуществления указанных полномочий засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет; если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления названных полномочий сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лисина Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 61, частью третьей статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 28, частью 2 статьи 34 и статьей 41 Федерального закона "О полиции"статьи 41, устанавливающей гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления, в частности закрепляющей, что сотрудник полиции, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию; период осуществления указанных полномочий засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет; если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления названных полномочий сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разгильдяй "по уважительной причине". Верить ли оправданиям работников?
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 9)Затем его еще и уволили, несмотря на то что нахождение в отделе полиции для дачи пояснений являлось уважительной причиной. Более того, работодатель уволил работника в период его временной нетрудоспособности, что также являлось незаконным.
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 9)Затем его еще и уволили, несмотря на то что нахождение в отделе полиции для дачи пояснений являлось уважительной причиной. Более того, работодатель уволил работника в период его временной нетрудоспособности, что также являлось незаконным.
Статья: Об уважительных для работников причинах
(Бычков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 3)Судебная практика. Работник не просто поехал в ОВД по вызову, а искал там защиты по факту нанесения ему телесных повреждений на рабочем месте. Копию уведомления о явке он неоднократно пытался передать в отдел кадров, но его никто даже слушать не стал, и документ не приняли. Затем его еще и уволили, несмотря на то что нахождение в отделе полиции для дачи пояснений являлось уважительной причиной. Более того, работодатель уволил работника в период его временной нетрудоспособности, что также являлось незаконным. В итоге суд по иску работника взыскал с работодателя компенсацию за вынужденный прогул и сумму возмещения морального вреда. Примечательно в этом деле также и то, что в пользу работника в судебном заседании в качестве свидетеля выступил сотрудник полиции, который подтвердил факт его нахождения в отделении (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2021 по делу N 88-4063/2021).
(Бычков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 3)Судебная практика. Работник не просто поехал в ОВД по вызову, а искал там защиты по факту нанесения ему телесных повреждений на рабочем месте. Копию уведомления о явке он неоднократно пытался передать в отдел кадров, но его никто даже слушать не стал, и документ не приняли. Затем его еще и уволили, несмотря на то что нахождение в отделе полиции для дачи пояснений являлось уважительной причиной. Более того, работодатель уволил работника в период его временной нетрудоспособности, что также являлось незаконным. В итоге суд по иску работника взыскал с работодателя компенсацию за вынужденный прогул и сумму возмещения морального вреда. Примечательно в этом деле также и то, что в пользу работника в судебном заседании в качестве свидетеля выступил сотрудник полиции, который подтвердил факт его нахождения в отделении (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2021 по делу N 88-4063/2021).
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В частности, предлагаются дополнительные правовые механизмы принятия решения об увольнении сотрудника (в том числе в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке), совершившего поступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, а также не имеющего возможности продолжать службу по объективным, не зависящим от него причинам (например, в связи с заключением о негодности к службе в органах внутренних дел, признании недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения иностранного гражданства).
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В частности, предлагаются дополнительные правовые механизмы принятия решения об увольнении сотрудника (в том числе в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке), совершившего поступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, а также не имеющего возможности продолжать службу по объективным, не зависящим от него причинам (например, в связи с заключением о негодности к службе в органах внутренних дел, признании недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения иностранного гражданства).
Проект Федерального закона N 446526-5
"О полиции"
(окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 28.01.2011)3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.
"О полиции"
(окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 28.01.2011)3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.
"Комментарий к Федеральному закону "О полиции"
(постатейный)
(Барсуков С.И., Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2011)Данное основание является нововведением. Соответственно, такое основание не предусматривалось в ч. 6 ст. 19 Закона 1991 г. о милиции и не предусмотрено в ч. 1 ст. 58 Положения 1992 г. о службе в органах внутренних дел. В рассматриваемом пункте речь идет о случае, предусмотренном в ч. 3 ст. 41 комментируемого Закона, - согласно указанной норме по такому основанию подлежит увольнению сотрудник полиции, если он в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления соответствующих полномочий (полномочий, осуществляемых в связи с избранием (назначением) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления) не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России (см. комментарий к указанной статье).
(постатейный)
(Барсуков С.И., Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2011)Данное основание является нововведением. Соответственно, такое основание не предусматривалось в ч. 6 ст. 19 Закона 1991 г. о милиции и не предусмотрено в ч. 1 ст. 58 Положения 1992 г. о службе в органах внутренних дел. В рассматриваемом пункте речь идет о случае, предусмотренном в ч. 3 ст. 41 комментируемого Закона, - согласно указанной норме по такому основанию подлежит увольнению сотрудник полиции, если он в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления соответствующих полномочий (полномочий, осуществляемых в связи с избранием (назначением) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления) не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России (см. комментарий к указанной статье).
Статья: К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации
(Хабибулина О.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 3)Группу административно-трудовых запретов составляют те, которые установлены для государственных служащих и трудовым законодательством, и административным (служебным) и которые являются, по сути, одинаковыми по содержанию. Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами; ФЗ "О службе в ОВД и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" устанавливает запрет требовать от сотрудника органов внутренних дел выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом (должностной инструкцией), за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом и ФЗ "О полиции" (ч. 7 ст. 23). И в трудовом, и в служебном законодательстве не допускается увольнение работника (государственного служащего) по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске <8>.
(Хабибулина О.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 3)Группу административно-трудовых запретов составляют те, которые установлены для государственных служащих и трудовым законодательством, и административным (служебным) и которые являются, по сути, одинаковыми по содержанию. Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами; ФЗ "О службе в ОВД и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" устанавливает запрет требовать от сотрудника органов внутренних дел выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом (должностной инструкцией), за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом и ФЗ "О полиции" (ч. 7 ст. 23). И в трудовом, и в служебном законодательстве не допускается увольнение работника (государственного служащего) по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске <8>.
Вопрос: Сотрудник не выходит на работу. Было отправлено письмо по приписке о необходимости представить объяснение о причинах отсутствия, оно вернулось обратно отправителю. Подан запрос в полицию о розыске пропавшего сотрудника. Можно ли уволить сотрудника за прогул после того, как придет ответ из полиции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Сотрудник не выходит на работу с 08.11.2022. Сначала он отвечал на сообщения, говорил, что заболел. Больничный лист от ФСС на него не приходил. Примерно через неделю у него перестал отвечать телефон, сообщения в мессенджерах доходили, но ответа на них не было. 29.11.2022 было отправлено письмо по приписке о необходимости представить объяснение о причинах отсутствия, 17.01.2023 оно вернулось обратно отправителю. 20.12.2022 от имени организации был подан запрос в полицию о розыске пропавшего сотрудника, на 31.01.2023 ответа пока нет. 17.01.2023 пропавший сотрудник вышел на связь в мессенджере и сказал, что удивлен тем, что еще не уволен, внятно не объяснил, где он пропадал с 08.11.2022, и обещал прийти в офис. На 31.01.2023 он не объявился. 1. В связи с тем что дисциплинарное взыскание выносится в течение месяца с момента обнаружения дисциплинарного проступка, можно ли уволить сотрудника за прогул после того, как придет ответ из полиции, и не привязываться к сроку получения вернувшегося письма - 17.01.2023? 2. Если мы уволим сотрудника за прогул, например, 28.02.2023 и именно в этот день у него будет больничный лист, он восстановится на работе? 3. Вернувшееся письмо, отправленное сотруднику, всегда считается отказом от представления объяснений? Или если сотрудник по каким-то причинам не был дома все то время, что оно лежало на почте, в связи с чем не мог его получить, то может считаться, что у сотрудника не запрашивали объяснения по поводу отсутствия на работе? 4. Что писать в приказе в основании увольнения? За какой-то конкретный день мы сотрудника увольняем или можно указать весь период отсутствия, например 08.11.2022 - 28.02.2023? В этом случае, если хоть на какой-то день из вышеуказанного периода не будет уважительной причины отсутствия, увольнение будет законным?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Сотрудник не выходит на работу с 08.11.2022. Сначала он отвечал на сообщения, говорил, что заболел. Больничный лист от ФСС на него не приходил. Примерно через неделю у него перестал отвечать телефон, сообщения в мессенджерах доходили, но ответа на них не было. 29.11.2022 было отправлено письмо по приписке о необходимости представить объяснение о причинах отсутствия, 17.01.2023 оно вернулось обратно отправителю. 20.12.2022 от имени организации был подан запрос в полицию о розыске пропавшего сотрудника, на 31.01.2023 ответа пока нет. 17.01.2023 пропавший сотрудник вышел на связь в мессенджере и сказал, что удивлен тем, что еще не уволен, внятно не объяснил, где он пропадал с 08.11.2022, и обещал прийти в офис. На 31.01.2023 он не объявился. 1. В связи с тем что дисциплинарное взыскание выносится в течение месяца с момента обнаружения дисциплинарного проступка, можно ли уволить сотрудника за прогул после того, как придет ответ из полиции, и не привязываться к сроку получения вернувшегося письма - 17.01.2023? 2. Если мы уволим сотрудника за прогул, например, 28.02.2023 и именно в этот день у него будет больничный лист, он восстановится на работе? 3. Вернувшееся письмо, отправленное сотруднику, всегда считается отказом от представления объяснений? Или если сотрудник по каким-то причинам не был дома все то время, что оно лежало на почте, в связи с чем не мог его получить, то может считаться, что у сотрудника не запрашивали объяснения по поводу отсутствия на работе? 4. Что писать в приказе в основании увольнения? За какой-то конкретный день мы сотрудника увольняем или можно указать весь период отсутствия, например 08.11.2022 - 28.02.2023? В этом случае, если хоть на какой-то день из вышеуказанного периода не будет уважительной причины отсутствия, увольнение будет законным?
Вопрос: Мой начальник в рабочее время налетел со спины и избил. Пробита перепонка, сотрясение мозга, а также синяки и ссадины. Сообщил в службу безопасности. Его не уволили. Пробыл более месяца на больничном. Поставил меня работать за допотопные станки. Пытаются подставить и угрожают. Что делать?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Мой начальник в рабочее время в производственном помещении налетел со спины и избил, в ходе избиения была пробита перепонка, сотрясение мозга, а также синяки и ссадины на лице и теле, после избиения сразу сказал писать заявление на увольнение, сообщил в службу безопасности, они ничего не делали, и даже его не уволили, я пробыл более месяца на больничном, начальник сломал о меня руку и пробыл более месяца в отпуске и потом на больничном по коронавирусу, который купил, как сказали на работе, чтобы рука зажила, так как ни один человек не был отправлен на карантин. Во время больничного отправили в отпуск, полиция проводит расследование уже 4 месяца и просто тянет время и пишет отказы, на работе начальник продолжает работать, поставил меня работать за допотопные станки и сказал работать, никаких предупреждений и официальных распоряжений писать не хочет, на работе постоянная травля и психологический террор, 4 дня назад пересадил меня в комнату для развлечений и сказал: "Вот твое новое место". Завалили кучей технической документации, пытаются подставить и угрожают фразами "ну, ты же знаешь, что теперь тебя ждет". Направлял вам письмо. Его отправили в убойный отдел Королева ("Мы тут убийствами занимаемся, а не вот такими жалобами!"). Что делать? Проработал на этом заводе почти 12 лет, и ни разу ко мне не было претензий, сейчас с работы выживают, я так понял, потому что отказался делать левые детали для начальника, что избил меня.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Мой начальник в рабочее время в производственном помещении налетел со спины и избил, в ходе избиения была пробита перепонка, сотрясение мозга, а также синяки и ссадины на лице и теле, после избиения сразу сказал писать заявление на увольнение, сообщил в службу безопасности, они ничего не делали, и даже его не уволили, я пробыл более месяца на больничном, начальник сломал о меня руку и пробыл более месяца в отпуске и потом на больничном по коронавирусу, который купил, как сказали на работе, чтобы рука зажила, так как ни один человек не был отправлен на карантин. Во время больничного отправили в отпуск, полиция проводит расследование уже 4 месяца и просто тянет время и пишет отказы, на работе начальник продолжает работать, поставил меня работать за допотопные станки и сказал работать, никаких предупреждений и официальных распоряжений писать не хочет, на работе постоянная травля и психологический террор, 4 дня назад пересадил меня в комнату для развлечений и сказал: "Вот твое новое место". Завалили кучей технической документации, пытаются подставить и угрожают фразами "ну, ты же знаешь, что теперь тебя ждет". Направлял вам письмо. Его отправили в убойный отдел Королева ("Мы тут убийствами занимаемся, а не вот такими жалобами!"). Что делать? Проработал на этом заводе почти 12 лет, и ни разу ко мне не было претензий, сейчас с работы выживают, я так понял, потому что отказался делать левые детали для начальника, что избил меня.
Вопрос: Мой работодатель уволил меня в тот момент, когда я находилась на больничном листе. При этом звонила и грозилась приехать с полицией. Как мне поступить, ведь я до сих пор нахожусь на больничном листе? Может ли работодатель требовать незакрытый больничный лист?
("Сайт Государственной инспекции по труду в Новосибирской области", 2014)Вопрос: Мой работодатель уволил меня в тот момент, когда я находилась на больничном листе. При этом звонила и грозилась приехать с полицией. Как мне поступить, ведь я до сих пор нахожусь на больничном листе? Может ли работодатель требовать незакрытый больничный лист?
("Сайт Государственной инспекции по труду в Новосибирской области", 2014)Вопрос: Мой работодатель уволил меня в тот момент, когда я находилась на больничном листе. При этом звонила и грозилась приехать с полицией. Как мне поступить, ведь я до сих пор нахожусь на больничном листе? Может ли работодатель требовать незакрытый больничный лист?
Вопрос: Работник получил производственную травму, вследствие чего открыл больничный лист, а затем второй больничный лист, который уже более полугода открыт. После этого уехал из РФ и больше не появляется на работе. Больничный лист до сих пор открыт. Как законно уволить работника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)- и только после вынесения судом решения о признании работника безвестно отсутствующим расторгнуть трудовой договор.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)- и только после вынесения судом решения о признании работника безвестно отсутствующим расторгнуть трудовой договор.
Статья: Особенности осуществления полномочий выборных лиц местного самоуправления сотрудниками органов внутренних дел в Российской Федерации
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 8)Статья 41 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <1> не вносит ясность в указанную ситуацию. Согласно указанной статье сотрудник полиции, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. Тем не менее Федеральный закон "О полиции" уточняет, что период осуществления указанных полномочий засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет. Этот же Закон содержит и более строгую норму, в определенной степени дисциплинирующую сотрудников полиции. В частности, если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления депутатских полномочий сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, то он подлежит увольнению по основанию: прекращение оснований для приостановления службы в полиции.
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 8)Статья 41 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <1> не вносит ясность в указанную ситуацию. Согласно указанной статье сотрудник полиции, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. Тем не менее Федеральный закон "О полиции" уточняет, что период осуществления указанных полномочий засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет. Этот же Закон содержит и более строгую норму, в определенной степени дисциплинирующую сотрудников полиции. В частности, если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления депутатских полномочий сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, то он подлежит увольнению по основанию: прекращение оснований для приостановления службы в полиции.