Увеличение размера аванса 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение размера аванса 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение порядка оплаты по контракту
(КонсультантПлюс, 2024)Дополнительное соглашение об изменении порядка оплаты по контракту, в соответствии с которым устанавливается аванс или увеличивается его размер, признается недействительным как нарушающее Закон N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Дополнительное соглашение об изменении порядка оплаты по контракту, в соответствии с которым устанавливается аванс или увеличивается его размер, признается недействительным как нарушающее Закон N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Изменение размера аванса по общему правилу Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Часть 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит оснований для изменения порядка оплаты, который в свою очередь является существенным условием контракта, поскольку условие о нем должно быть обязательно включено в контракт (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда стороны вправе по соглашению изменить любые существенные условия контракта, в частности, на основании п. п. 2 - 4, 8, 10 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1, 65.3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Аналогичную позицию в отношении корректировки размера аванса на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ высказывал Минфин России. Также ведомство отметило, что при принятии решения, предусмотренного упомянутой нормой, необходимо учитывать: согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах ЛБО (Письмо от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
(КонсультантПлюс, 2024)Изменение размера аванса по общему правилу Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Часть 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит оснований для изменения порядка оплаты, который в свою очередь является существенным условием контракта, поскольку условие о нем должно быть обязательно включено в контракт (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда стороны вправе по соглашению изменить любые существенные условия контракта, в частности, на основании п. п. 2 - 4, 8, 10 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1, 65.3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Аналогичную позицию в отношении корректировки размера аванса на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ высказывал Минфин России. Также ведомство отметило, что при принятии решения, предусмотренного упомянутой нормой, необходимо учитывать: согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах ЛБО (Письмо от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Получатели средств федерального бюджета в 2024 г. могут в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ увеличить предусмотренный контрактом с казначейским сопровождением аванс до размеров, определенных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2024 N 50. Изменить можно контракты, заключенные до 25.01.2024, соблюдая при этом требования к размеру обеспечения исполнения контракта (п. 6 Постановления N 50).
(КонсультантПлюс, 2024)Получатели средств федерального бюджета в 2024 г. могут в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ увеличить предусмотренный контрактом с казначейским сопровождением аванс до размеров, определенных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2024 N 50. Изменить можно контракты, заключенные до 25.01.2024, соблюдая при этом требования к размеру обеспечения исполнения контракта (п. 6 Постановления N 50).
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета как получатели таких средств и подведомственные им получатели этих средств устанавливают в контрактах авансовые платежи в таких размерах:
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета как получатели таких средств и подведомственные им получатели этих средств устанавливают в контрактах авансовые платежи в таких размерах:
Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 N 50
"О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году"2. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
"О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году"2. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.