Увеличение размера аванса 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение размера аванса 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение порядка оплаты по контракту
(КонсультантПлюс, 2024)
Дополнительное соглашение об изменении порядка оплаты по контракту, в соответствии с которым устанавливается аванс или увеличивается его размер, признается недействительным как нарушающее Закон N 44-ФЗ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Изменение размера аванса по общему правилу Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Часть 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит оснований для изменения порядка оплаты, который в свою очередь является существенным условием контракта, поскольку условие о нем должно быть обязательно включено в контракт (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда стороны вправе по соглашению изменить любые существенные условия контракта, в частности, на основании п. п. 2 - 4, 8, 10 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1, 65.3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Аналогичную позицию в отношении корректировки размера аванса на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ высказывал Минфин России. Также ведомство отметило, что при принятии решения, предусмотренного упомянутой нормой, необходимо учитывать: согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах ЛБО (Письмо от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Получатели средств федерального бюджета в 2024 г. могут в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ увеличить предусмотренный контрактом с казначейским сопровождением аванс до размеров, определенных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2024 N 50. Изменить можно контракты, заключенные до 25.01.2024, соблюдая при этом требования к размеру обеспечения исполнения контракта (п. 6 Постановления N 50).

Нормативные акты

Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)
В 2024 г. заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета как получатели таких средств и подведомственные им получатели этих средств устанавливают в контрактах авансовые платежи в таких размерах:
Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 N 50
"О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году"
2. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.