Увеличение максимального значения цены контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение максимального значения цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об увеличении максимального значения цены контракта при исполнении контракта с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/115056)Вопрос: Об увеличении максимального значения цены контракта при исполнении контракта с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/115056)Вопрос: Об увеличении максимального значения цены контракта при исполнении контракта с неопределенным объемом.
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок применения заказчиком антидемпинговых мер в основном зависит от НМЦК (максимального значения цены контракта) проводимого конкурса или аукциона. Если она превышает 15 млн руб., то победитель (иное лицо, с которым заключается контракт), чье предложение снижает НМЦК (начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов, предоставляет обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере. При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб. и менее у участника есть выбор:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок применения заказчиком антидемпинговых мер в основном зависит от НМЦК (максимального значения цены контракта) проводимого конкурса или аукциона. Если она превышает 15 млн руб., то победитель (иное лицо, с которым заключается контракт), чье предложение снижает НМЦК (начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов, предоставляет обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере. При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб. и менее у участника есть выбор:
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта"
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)по созданию условий, направленных на увеличение в 2024 - 2025 годах объема услуг в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)по созданию условий, направленных на увеличение в 2024 - 2025 годах объема услуг в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
<Письмо> Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319
"О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
"О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если победителем стала организация инвалидов, то при заключении контракта вы должны увеличить цену на 15%, но не более НМЦК. При закупке с неопределенным объемом контракт заключите по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара (работы, услуги). Такую цену единицы рассчитайте в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, а затем увеличьте на 15% (она должна быть не выше начальной цены единицы товара (работы, услуги)) (ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если победителем стала организация инвалидов, то при заключении контракта вы должны увеличить цену на 15%, но не более НМЦК. При закупке с неопределенным объемом контракт заключите по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара (работы, услуги). Такую цену единицы рассчитайте в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, а затем увеличьте на 15% (она должна быть не выше начальной цены единицы товара (работы, услуги)) (ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товара (объем услуг) невозможно определить, то вместо НМЦК укажите начальную цену единицы товара (услуги), начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В этом случае обосновать надо цену единицы товара (услуги) (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товара (объем услуг) невозможно определить, то вместо НМЦК укажите начальную цену единицы товара (услуги), начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В этом случае обосновать надо цену единицы товара (услуги) (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится закупка с неизвестным объемом, для расчета размера обеспечения заявки используйте максимальное значение цены контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится закупка с неизвестным объемом, для расчета размера обеспечения заявки используйте максимальное значение цены контракта.
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Отметим, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ положения, касающиеся применения НМЦК, в т.ч. для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если законом не установлено иное. В связи с чем положения ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ подлежат применению и при осуществлении закупок лекарственных препаратов с неопределенным объемом.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Отметим, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ положения, касающиеся применения НМЦК, в т.ч. для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если законом не установлено иное. В связи с чем положения ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ подлежат применению и при осуществлении закупок лекарственных препаратов с неопределенным объемом.
Статья: Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- в случаях, определенных Правительством РФ, приводятся ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке.
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- в случаях, определенных Правительством РФ, приводятся ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)- максимальное значение цены контракта и цена единицы товара, работы, услуги, если проводилась "закупка без объема";
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)- максимальное значение цены контракта и цена единицы товара, работы, услуги, если проводилась "закупка без объема";
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем согласно Извещению максимальное значение цены контракта составляет 1 844 597 664 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 9 222 988,32 руб., что приводит к увеличению объема оказываемых услуг, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта (в случае установления обеспечения исполнения контракта), а также цены выполненных работ по контрактам (договорам), предъявляемым участниками Конкурса для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем согласно Извещению максимальное значение цены контракта составляет 1 844 597 664 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 9 222 988,32 руб., что приводит к увеличению объема оказываемых услуг, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта (в случае установления обеспечения исполнения контракта), а также цены выполненных работ по контрактам (договорам), предъявляемым участниками Конкурса для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.