Приказ о единой комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о единой комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 02.02.2023 N 33а-29/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании исключения из списков личного состава.
Обстоятельства: С рапортом о выплате ежегодной материальной помощи истец не обращался, однако ввиду увольнения с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе данная помощь подлежала выплате ему при исключении из списков личного состава воинской части, командир воинской части должен был указать это в соответствующем приказе, чего не сделал.
Решение: Удовлетворено.
Согласно приказу командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N, с учетом внесенных приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N изменений, Б., досрочно уволенный с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части и на день исключения из названных списков полностью обеспечен денежным довольствием, что усматривается из представленных в суд первой инстанции федеральным казенным учреждением "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" расчетных листков, а также ему выплачена денежная компенсация вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)
Мнение об отнесении внутриведомственных нормативных документов к нормативным правовым актам, затрагивающим права человека, высказывается и в юридической литературе. Так, Р.У. Рамазанов считает, что "ряд локальных актов, принимаемых в министерствах и ведомствах, обладают признаками нормативно-правовых актов", приводя в пример приказы "О единых комиссиях по размещению заказов" и "О конкурсах на замещение вакантных должностей", "так как они затрагивают права всех потенциальных участников торгов, а также лиц, претендующих на замещение вакантной должности" <15>. М.В. Никифоров пишет, что нормативные правовые акты государственных органов, изданные во исполнение Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <16>, одновременно имеют характер локальных нормативных актов представителя нанимателя. Причем если эти акты обязательны для всех гражданских служащих органа (или отдельной совокупности гражданских служащих), то они являются нормативными правовыми актами государственного органа, затрагивающими права, свободы, обязанности человека и гражданина, и в силу ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию <17>. А.А. Сергеев высказывает противоположную точку зрения, полагая, что не должны допускаться даже единичные случаи утраты определенности в том, к какому именно из двух указанных видов источников российского права относится тот или иной документ (к нормативному правовому акту или локальному нормативному акту). Главным различием между ними А.А. Сергеев считает издание локальных нормативных актов не от лица государства или муниципального образования; кроме того, локальный нормативный акт обязателен лишь для лиц, связанных с деятельностью издавшей его организации (ее работники, учредители, контрагенты в гражданских правоотношениях и т.д.) <18>. По мнению А.А. Папуши, ключевое значение при решении вопроса, является ли акт локальным нормативным актом или нормативным правовым актом, имеют его действие по кругу лиц и в пространстве, а также характер регулируемых данным актом правоотношений - локальные нормативные акты ограничены рамками организации, компетентным органом которой он принят, что влечет его обязательность только для строго определенного круга лиц <19>. Поддерживающий А.А. Папушу Э.Ю. Ермаков полагает, что "локальный акт потому и именуется локальным, что направлен на конкретный, определенный круг лиц, другими словами, является решением ограниченной сферы действия", и что называть локальные акты нормативными не совсем корректно. Ведомственные локальные акты, считает Э.Ю. Ермаков, должны обжаловаться в порядке гл. 22, а не 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (т.е. в порядке оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти и др., а не в порядке оспаривания нормативных правовых актов) <20>. Свою позицию А.А. Папуша и Э.Ю. Ермаков подкрепляют ссылкой на Определение Иркутского областного суда от 25.04.2018 по делу N 3а-65/2018~М-30/2018, в котором суд указал, что оспариваемый административным истцом Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 30.06.2017 N 12-спр "О внесении изменений в приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 13 октября 2016 г. N 48-спр "О порядке установления конкретного размера ежемесячного поощрения государственным гражданским служащим в службе государственного жилищного надзора Иркутской области" не отвечает признакам нормативного правового акта, поскольку распространяет свое действие на государственных гражданских служащих Иркутской области, осуществляющих свою служебную деятельность в названной Службе, круг которых определен штатным расписанием этого органа исполнительной власти, и передал дело по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска для рассмотрения в порядке гл. 22 КАС РФ <21>. На примере этого определения и указанного выше решения Верховного суда Республики Хакасия видно, что высшие судебные звенья двух разных субъектов РФ придерживаются противоположных взглядов.

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 22.05.2023 N 024/06/106-1358/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании отсутствия требуемых лицензий, в частности в отношении технического обслуживания групп медицинской техники класса 3 потенциального риска применения.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Относительно довода подателя жалобы о том, что в едином реестре лицензий должна также отображаться информация о приказе в соответствии с которым произведено переоформление лицензии, Комиссия указывает, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок до 1 января 2024 года должны подать заявление о внесении изменений, на основании которого будут осуществляться дальнейшие действия по внесению изменений соответственно в единый реестр лицензий. Следовательно, отсутствие в едином реестре лицензий информации о приказе на переоформление лицензии, имеющейся у победителя закупки, не свидетельствует о том, что данная лицензия не действительна и им не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям извещения.
Решение Челябинского УФАС России от 28.04.2023 N 208-ж/2023 по делу N 074/06/100-966/2023
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В единой информационной системе на дату заседания Комиссии для подписания обществом размещен проект контракта, в пункте 2.1 которого указана цена 100 234,55 рублей, то есть сниженная на 15 процентов от предложенной участником цены контракта, что соответствует подпункту "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России.