Уведомление об обнаружении АМТС разыскиваемого по каналам Интерпола
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление об обнаружении АМТС разыскиваемого по каналам Интерпола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)По инициативе российских правоохранительных органов в международный розыск по каналам Интерпола за 2021 г. объявлено 1 109 обвиняемых и осужденных, Генеральным секретариатом Интерпола за этот период издано 149 уведомлений с "красным углом" (о розыске обвиняемых с целью ареста и выдачи).
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)По инициативе российских правоохранительных органов в международный розыск по каналам Интерпола за 2021 г. объявлено 1 109 обвиняемых и осужденных, Генеральным секретариатом Интерпола за этот период издано 149 уведомлений с "красным углом" (о розыске обвиняемых с целью ареста и выдачи).
Статья: Подтверждение российской стороной намерения требовать выдачи (экстрадиции) лица как самостоятельный элемент в системе международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 2)В Инструкции по линии Интерпола установлены конкретные сроки для извещения НЦБ Интерпола иностранного государства в связи с полученной информацией. В частности, поступившее в НЦБ Интерпола от органа - инициатора объявления обвиняемого, осужденного в международный розыск подтверждение личности и розыска задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного передается в НЦБ Интерпола иностранного государства в срок не более трех часов (п. 173). Такой же срок установлен для передачи сообщения о прекращении международного розыска лица в связи с прекращением уголовного дела или уголовного преследования (п. 177). Помимо НЦБ Интерпола иностранного государства НЦБ Интерпола МВД России уведомляет об этом в те же сроки также Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Аналогичный срок - не более трех часов - установлен для передачи поступившего в НЦБ Интерпола из Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщения о том, что ходатайство о выдаче задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного будет направлено в установленном порядке в компетентные органы иностранного государства (п. 174). Если компетентными органами иностранного государства установлены более сжатые сроки предоставления подтверждения личности, розыска и намерения запрашивать выдачу задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного, НЦБ Интерпола незамедлительно уведомляет об этом орган - инициатор объявления в международный розыск и Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также уведомляет о принятых мерах НЦБ Интерпола иностранного государства.
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 2)В Инструкции по линии Интерпола установлены конкретные сроки для извещения НЦБ Интерпола иностранного государства в связи с полученной информацией. В частности, поступившее в НЦБ Интерпола от органа - инициатора объявления обвиняемого, осужденного в международный розыск подтверждение личности и розыска задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного передается в НЦБ Интерпола иностранного государства в срок не более трех часов (п. 173). Такой же срок установлен для передачи сообщения о прекращении международного розыска лица в связи с прекращением уголовного дела или уголовного преследования (п. 177). Помимо НЦБ Интерпола иностранного государства НЦБ Интерпола МВД России уведомляет об этом в те же сроки также Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Аналогичный срок - не более трех часов - установлен для передачи поступившего в НЦБ Интерпола из Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщения о том, что ходатайство о выдаче задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного будет направлено в установленном порядке в компетентные органы иностранного государства (п. 174). Если компетентными органами иностранного государства установлены более сжатые сроки предоставления подтверждения личности, розыска и намерения запрашивать выдачу задержанного/обнаруженного за рубежом обвиняемого, подсудимого, осужденного, НЦБ Интерпола незамедлительно уведомляет об этом орган - инициатор объявления в международный розыск и Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также уведомляет о принятых мерах НЦБ Интерпола иностранного государства.
Нормативные акты
Приказ МВД РФ от 28.02.2000 N 221
"О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола"
(вместе с "Инструкцией об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола")Вопросы, непосредственно связанные с возвратом АМТС, не входят в компетенцию НЦБ Интерпола.
"О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола"
(вместе с "Инструкцией об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола")Вопросы, непосредственно связанные с возвратом АМТС, не входят в компетенцию НЦБ Интерпола.
Статья: Что считать уклонением от следствия и суда, приостанавливающим течение срока давности, предусмотренного ст. 78 УК РФ?
(Тарбагаев А.)
("Уголовное право", 2008, N 4)Уголовное дело по факту убийства Дудкиной было возбуждено 25 января 1995 г. Постановление о привлечении Аллахярова в качестве обвиняемого в преступлении, предусмотренном ст. 103 УК РСФСР, и о заключении его под стражу вынесено 13 марта 1995 г., а 17 ноября 1995 г. в НЦБ Интерпола направлялся материал для организации розыска Аллахярова. Одновременно начальнику отдела внутренних дел г. Гянджа (Азербайджан) было направлено уведомление о розыске обвиняемого. Однако в течение десяти лет Аллахяров не был обнаружен ни в Азербайджане, где служил в армии, ни в Красноярске, где он затем проживал без регистрации более пяти лет. Это свидетельствует о несогласованной, ненадлежащим образом организованной работе правоохранительных органов, что, естественно, не может ухудшать положение виновного лица. Тот факт, что Аллахяров не был обнаружен и привлечен к ответственности, не означает, что он все это время скрывался от следствия и суда, поскольку проживал в Азербайджане по собственным документам, служил там в армии под своей фамилией.
(Тарбагаев А.)
("Уголовное право", 2008, N 4)Уголовное дело по факту убийства Дудкиной было возбуждено 25 января 1995 г. Постановление о привлечении Аллахярова в качестве обвиняемого в преступлении, предусмотренном ст. 103 УК РСФСР, и о заключении его под стражу вынесено 13 марта 1995 г., а 17 ноября 1995 г. в НЦБ Интерпола направлялся материал для организации розыска Аллахярова. Одновременно начальнику отдела внутренних дел г. Гянджа (Азербайджан) было направлено уведомление о розыске обвиняемого. Однако в течение десяти лет Аллахяров не был обнаружен ни в Азербайджане, где служил в армии, ни в Красноярске, где он затем проживал без регистрации более пяти лет. Это свидетельствует о несогласованной, ненадлежащим образом организованной работе правоохранительных органов, что, естественно, не может ухудшать положение виновного лица. Тот факт, что Аллахяров не был обнаружен и привлечен к ответственности, не означает, что он все это время скрывался от следствия и суда, поскольку проживал в Азербайджане по собственным документам, служил там в армии под своей фамилией.
Статья: Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Проблемы экстрадиции и неотвратимости наказания за террористическую деятельность
(Паненков А.А., Осипов В.С.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 7)За все время существования российского Бюро (НЦБ) широкое использование возможностей Интерпола позволило задержать за рубежом и экстрадировать или депортировать в Россию более 550 разыскиваемых лиц. За этот же период из России за рубеж было выдано около 270 разыскиваемых преступников. Установлено 210 пропавших без вести и утративших связь с родственниками. Выдачи и депортации осуществлялись из 63 стран. С начала 2011 г. в других странах было установлено 87 разыскиваемых российской стороной, задержано - 60, выдано или депортировано - 43 человека. В настоящее время правоохранительными органами нашей страны по каналам Интерпола разыскивается 1638 обвиняемых и осужденных и 169 пропавших без вести. На основании запросов российского Бюро Генсекретариатом Интерпола на данный момент издано и действует 519 уведомлений с целью ареста и экстрадиции и 52 уведомления о розыске пропавших без вести. Только в 2011 г. Россия объявила в международный розыск 223 человека. Наиболее активное взаимодействие в вопросах розыска лиц установлено НЦБ с правоохранительными органами Германии, Испании, Польши. Среди стран, из которых осуществлялись выдачи, можно назвать Монако, Венесуэлу, Доминиканскую Республику, Ямайку, Ирак, Йемен, Эквадор, Китай. В этом году впервые состоялись выдачи из Марокко, Норвегии, Сьерра-Леоне, Канады, Таиланда.
(Паненков А.А., Осипов В.С.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 7)За все время существования российского Бюро (НЦБ) широкое использование возможностей Интерпола позволило задержать за рубежом и экстрадировать или депортировать в Россию более 550 разыскиваемых лиц. За этот же период из России за рубеж было выдано около 270 разыскиваемых преступников. Установлено 210 пропавших без вести и утративших связь с родственниками. Выдачи и депортации осуществлялись из 63 стран. С начала 2011 г. в других странах было установлено 87 разыскиваемых российской стороной, задержано - 60, выдано или депортировано - 43 человека. В настоящее время правоохранительными органами нашей страны по каналам Интерпола разыскивается 1638 обвиняемых и осужденных и 169 пропавших без вести. На основании запросов российского Бюро Генсекретариатом Интерпола на данный момент издано и действует 519 уведомлений с целью ареста и экстрадиции и 52 уведомления о розыске пропавших без вести. Только в 2011 г. Россия объявила в международный розыск 223 человека. Наиболее активное взаимодействие в вопросах розыска лиц установлено НЦБ с правоохранительными органами Германии, Испании, Польши. Среди стран, из которых осуществлялись выдачи, можно назвать Монако, Венесуэлу, Доминиканскую Республику, Ямайку, Ирак, Йемен, Эквадор, Китай. В этом году впервые состоялись выдачи из Марокко, Норвегии, Сьерра-Леоне, Канады, Таиланда.
Статья: Действия зарубежных органов юстиции и правоохранительных органов в связи с объявлением в Российской Федерации лица в международный розыск
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)Как только правоохранительные органы какой-то страны обнаруживают точное место нахождения разыскиваемого лица, готовится операция по его поимке и фактическому захвату. При обнаружении разыскиваемого лица полиция задерживает его, руководствуясь законами своей страны <20>. Параллельно с этим информация о задержании лица передается в Национальное бюро Интерпола страны - инициатора розыска, которое уведомляет соответствующие правоохранительные органы.
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)Как только правоохранительные органы какой-то страны обнаруживают точное место нахождения разыскиваемого лица, готовится операция по его поимке и фактическому захвату. При обнаружении разыскиваемого лица полиция задерживает его, руководствуясь законами своей страны <20>. Параллельно с этим информация о задержании лица передается в Национальное бюро Интерпола страны - инициатора розыска, которое уведомляет соответствующие правоохранительные органы.
Статья: Обзор практики Большой палаты Европейского суда по правам человека (декабрь 2018 г. - январь 2019 г.)
(Дедов Д.И., Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 3)Использовал ли Кипр все разумно доступные средства, чтобы добиться выдачи Турцией подозреваемых? После установления возможных подозреваемых на ранних этапах расследования кипрские власти направили в Интерпол запросы "Красного уведомления", чтобы обнаружить и арестовать подозреваемых с целью их экстрадиции. Указанное "Красное уведомление" было опубликовано Интерполом. Кипрское бюро Интерпола направило также электронные письма в МВД Турции, отметив, что подозреваемые объявлены в розыск, чтобы они были арестованы, если въехали на территорию Турции. Кипр с самых ранних стадий расследования пытался договориться о выдаче подозреваемых с ТРСК посредством миротворческой миссии ООН. Было ясно, однако, с самого начала, что ни турецкие власти, ни власти ТРСК не собираются экстрадировать подозреваемых. В этих обстоятельствах сложно также критиковать Кипр, который пытался добиться экстрадиции посредством миротворческой миссии ООН, и когда эти усилия оказались тщетными - путем обращения к турецким властям. Просьба об экстрадиции была направлена через турецкое посольство в Афинах. Ввиду отсутствия дипломатических отношений между указанными странами доставка запросов через сотрудников их соответствующих посольств в Афинах может быть принята в особых обстоятельствах в качестве единственного канала, доступного для Кипра.
(Дедов Д.И., Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 3)Использовал ли Кипр все разумно доступные средства, чтобы добиться выдачи Турцией подозреваемых? После установления возможных подозреваемых на ранних этапах расследования кипрские власти направили в Интерпол запросы "Красного уведомления", чтобы обнаружить и арестовать подозреваемых с целью их экстрадиции. Указанное "Красное уведомление" было опубликовано Интерполом. Кипрское бюро Интерпола направило также электронные письма в МВД Турции, отметив, что подозреваемые объявлены в розыск, чтобы они были арестованы, если въехали на территорию Турции. Кипр с самых ранних стадий расследования пытался договориться о выдаче подозреваемых с ТРСК посредством миротворческой миссии ООН. Было ясно, однако, с самого начала, что ни турецкие власти, ни власти ТРСК не собираются экстрадировать подозреваемых. В этих обстоятельствах сложно также критиковать Кипр, который пытался добиться экстрадиции посредством миротворческой миссии ООН, и когда эти усилия оказались тщетными - путем обращения к турецким властям. Просьба об экстрадиции была направлена через турецкое посольство в Афинах. Ввиду отсутствия дипломатических отношений между указанными странами доставка запросов через сотрудников их соответствующих посольств в Афинах может быть принята в особых обстоятельствах в качестве единственного канала, доступного для Кипра.
Статья: О правилах публикации международных уведомлений о розыске на общедоступной части сайта Генерального секретариата Интерпола
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 4)В соответствии с рекомендациями Рабочей группы по обработке информации размещение выдержки из уведомления с красным углом на сайте Интерпола, открытом для всеобщего доступа, должно основываться на критерии интересов общества и быть ограничено наиболее серьезными случаями. Серьезность случаев оценивается, в частности, в свете уголовного прошлого лица и опасности, которую он может причинить обществу; характера совершенного преступления, максимального наказания и назначенного наказания, важности обращения за помощью к общественности по обнаружению соответствующего лица и возможного влияния на права человека.
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 4)В соответствии с рекомендациями Рабочей группы по обработке информации размещение выдержки из уведомления с красным углом на сайте Интерпола, открытом для всеобщего доступа, должно основываться на критерии интересов общества и быть ограничено наиболее серьезными случаями. Серьезность случаев оценивается, в частности, в свете уголовного прошлого лица и опасности, которую он может причинить обществу; характера совершенного преступления, максимального наказания и назначенного наказания, важности обращения за помощью к общественности по обнаружению соответствующего лица и возможного влияния на права человека.
Статья: Система международных уведомлений Интерпола
(Зайцева Е.С.)
("Российский следователь", 2007, N 7)В дополнение к Углам в 2005 г. были опубликованы 12831 запрос о розыске, что на 31% больше, чем в 2004 г.; 3545 преступников, являющихся объектом уведомлений Интерпола или запросов о розыске, были арестованы во всем мире, что на 24% больше, чем в 2004 г. В отличие от более формальных международных уведомлений Интерпола запросы о розыске распространяются по каналам Интерпола НЦБ стран-участниц через телекоммуникационную систему I-24/7 <7>. В конце 2005 г. в работе находились 15323 уведомления Интерпола и 31964 запроса о розыске <8>.
(Зайцева Е.С.)
("Российский следователь", 2007, N 7)В дополнение к Углам в 2005 г. были опубликованы 12831 запрос о розыске, что на 31% больше, чем в 2004 г.; 3545 преступников, являющихся объектом уведомлений Интерпола или запросов о розыске, были арестованы во всем мире, что на 24% больше, чем в 2004 г. В отличие от более формальных международных уведомлений Интерпола запросы о розыске распространяются по каналам Интерпола НЦБ стран-участниц через телекоммуникационную систему I-24/7 <7>. В конце 2005 г. в работе находились 15323 уведомления Интерпола и 31964 запроса о розыске <8>.