Высший начальствующий состав мвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Высший начальствующий состав мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Высший начальствующий состав мвд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок предоставления дополнительного отпуска за ненормированный служебный день
(Ольшевский А., Рябов Е.)
("Научно-практический альманах МВД России "Профессионал", 2017, N 1)
При этом частью 5 статьи 53 Закона о службе, до внесения в нее изменений Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел", было предусмотрено, что ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава. Правилами внутреннего служебного распорядка МВД России, его территориального органа, подразделения ненормированный служебный день мог устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности, в соответствии с утверждаемым МВД России перечнем должностей в органах внутренних дел, что указывалось в контракте.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу об эволюции квалификационных требований в форме "образовательного ценза" для сотрудников органов внутренних дел в процессе административной реформы МВД России
(Баньковский А.Е., Петухов А.П.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)
Значимым событием в рамках административной реформы был процесс преобразования "милиции" в "полицию", который преследовал не только цель банального переименования, но и качественного изменения содержания органов внутренних дел России. Многие депутаты Государственной Думы Российской Федерации особо подчеркивали именно профессиональную составляющую происходящей реформы. Из "народной милиции" создавалась качественно новая служба "полиция", которая должна была стать службой "истинных профессионалов" с высочайшими требованиями не только к морально-нравственным качествам, но и в первую очередь к уровню образования и профессиональной подготовленности. Так, в своем интервью депутат Государственной Думы РФ, член Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькова отмечала, что важнейшими деталями реформы органов внутренних дел является переход к партнерской модели отношений уровня "государство - гражданин", "общество - личность", усиление общественного контроля за деятельностью полиции и повышение правовой грамотности и правовой культуры самих сотрудников полиции. Основная задача реформы, по мнению Т.Н. Москальковой, это качественное улучшение работы правоохранительных органов, так как к кадрам предъявляются новые, повышенные профессиональные требования <2>. Именно профессиональные требования пронизывали собой содержание ряда норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и позже Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3>. В частности, ст. 9 данного Федерального закона устанавливает, что квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности. В развитие данной нормы Закона был принят Приказ МВД России от 6 июля 2012 года N 681 "Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего юридического образования" <4>. Данный Приказ правомерно закреплял требования в форме "образовательного ценза" в виде общеобязательного наличия высшего юридического образования для значительного числа должностей среднего и старшего начальствующего состава МВД России, что являлось логичным в условиях проводимой реформы и отвечало высокому званию "нового офицера полиции" России. Более того, данное требование вполне отвечает крайне сложной и многогранной деятельности сотрудников органов внутренних дел в сфере борьбы с преступлениями и административными правонарушениями крайне широкой направленности <5>. При этом в отдельных исключительных случаях допускалось наличие иного непосредственно указанного в Приказе высшего образования, вместо юридического, но которое соответствует направлению деятельности. Непосредственно данным Приказом устанавливалась обязательность высшего юридического образования для лиц при назначении на должности в подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, однако в отдельных случаях разрешалось наличие высшего педагогического образования и опыта работы по специальности не менее одного года, что обусловлено спецификой лиц, совершающих правонарушения, с которыми ведут работу названные подразделения. Высшее юридическое образование в качестве приоритетного устанавливалось при назначении на должности в подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, в то же время в качестве исключения допускалось наличие высшего экономического образования. При назначении на должности в подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения преимущественным являлось наличие высшего юридического образования, одновременно в порядке исключения допускалось наличие высшего технического образования. Схожее нормативное регламентирование закреплялось в отношении должностей следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции, в кадровых и тыловых подразделениях, начальников всех уровней и многих других сотрудников органов внутренних дел. Все эти требования соответствовали четкой и последовательно проводимой политике государства в сфере государственной службы в общем и органов внутренних дел в частности.

Нормативные акты: Высший начальствующий состав мвд

Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
(ред. от 20.05.2021)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
39. Наименование раздела "Образовательные и научно-исследовательские учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации" перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1339; N 28, ст. 4167; 2012, N 43, ст. 5809; N 48, ст. 6668; 2013, N 3, ст. 177; N 13, ст. 1527; N 27, ст. 3581; N 52, ст. 7142; 2014, N 17, ст. 2041; N 19, ст. 2396; N 20, ст. 2498), изложить в следующей редакции: