Уведомление о конфликте интересов руководителей муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о конфликте интересов руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, для случаев возникновения конфликта интересов в медицинской организации, включая государственные и муниципальные учреждения (как указано в ч. 2, 3, 4 ст. 75 Закона об охране здоровья), медицинский работник обязан письменно проинформировать об этом работодателя (руководителя медицинского учреждения), а тот должен письменно уведомить уполномоченный орган (Комиссию Минздрава по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности). Сделать это необходимо в течение 7 дней со дня, когда руководителю учреждения стало известно о конфликте интересов. Порядок работы данной Комиссии предусмотрен Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н (далее - Положение о Комиссии Минздрава по урегулированию конфликта интересов). Если Комиссия подтверждает факт конфликта интересов, о котором было заявлено в уведомлении, она выдает рекомендации о способе урегулирования конфликта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, для случаев возникновения конфликта интересов в медицинской организации, включая государственные и муниципальные учреждения (как указано в ч. 2, 3, 4 ст. 75 Закона об охране здоровья), медицинский работник обязан письменно проинформировать об этом работодателя (руководителя медицинского учреждения), а тот должен письменно уведомить уполномоченный орган (Комиссию Минздрава по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности). Сделать это необходимо в течение 7 дней со дня, когда руководителю учреждения стало известно о конфликте интересов. Порядок работы данной Комиссии предусмотрен Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н (далее - Положение о Комиссии Минздрава по урегулированию конфликта интересов). Если Комиссия подтверждает факт конфликта интересов, о котором было заявлено в уведомлении, она выдает рекомендации о способе урегулирования конфликта.
Нормативные акты
"Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 3"Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.
<Письмо> Минтруда России от 03.09.2018 N 18-0/10/П-6179
"Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 2"признать, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о личной заинтересованности и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
"Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 2"признать, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о личной заинтересованности и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
Статья: Конфликт интересов: вопросы этики и совершенствования законодательного оформления
(Михайлов В.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)В данном случае важно подчеркнуть, что уведомление руководителя или коллегиального органа соответствующего государственного (муниципального) органа или организации осуществляется в установленном порядке по иерархической лестнице. Но каждый руководитель при получении для представления вышестоящему руководителю уведомления своего работника в пределах своей компетенции обязан принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(Михайлов В.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)В данном случае важно подчеркнуть, что уведомление руководителя или коллегиального органа соответствующего государственного (муниципального) органа или организации осуществляется в установленном порядке по иерархической лестнице. Но каждый руководитель при получении для представления вышестоящему руководителю уведомления своего работника в пределах своей компетенции обязан принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Рябов Н.А.)
("Законность", 2016, N 7)Показателен пример, когда руководитель Александровск-Сахалинской службы муниципального заказчика, являясь одновременно учредителем строительной организации, при наличии конфликта интересов заключил 9 муниципальных контрактов на сумму более 5,5 млн. руб. без уведомления администрации городского округа и одобрения сделок. По результатам рассмотрения прокурорского представления виновное должностное лицо привлечено к ответственности, его участие в коммерческой деятельности прекращено.
(Рябов Н.А.)
("Законность", 2016, N 7)Показателен пример, когда руководитель Александровск-Сахалинской службы муниципального заказчика, являясь одновременно учредителем строительной организации, при наличии конфликта интересов заключил 9 муниципальных контрактов на сумму более 5,5 млн. руб. без уведомления администрации городского округа и одобрения сделок. По результатам рассмотрения прокурорского представления виновное должностное лицо привлечено к ответственности, его участие в коммерческой деятельности прекращено.
Статья: Актуальные проблемы выполнения главой муниципального района и городского округа обязанности по уведомлению о возникновении конфликта интересов
(Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)Изучив достоинства и недостатки названных вариантов предотвращения и урегулирования конфликта интересов главой муниципального района и городского округа, авторы приходят к выводу, что в период динамично развивающегося антикоррупционного законодательства и возникающих в связи с этим сложностей в организации его исполнения предпочтительным выглядит вариант направления уведомления и последующего рассмотрения вопроса высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). При этом целесообразно нормативно определить условия единоличного либо комиссионного рассмотрения уведомления. Функции комиссии по урегулированию конфликта интересов для глав муниципальных районов и городских округов могли бы выполнять комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Полагаем, что, несмотря на то что такой порядок приведет к дальнейшему ограничению самостоятельности местного самоуправления, на современном этапе именно он позволит осуществлять оперативное и квалифицированное рассмотрение указанных уведомлений по существу.
(Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)Изучив достоинства и недостатки названных вариантов предотвращения и урегулирования конфликта интересов главой муниципального района и городского округа, авторы приходят к выводу, что в период динамично развивающегося антикоррупционного законодательства и возникающих в связи с этим сложностей в организации его исполнения предпочтительным выглядит вариант направления уведомления и последующего рассмотрения вопроса высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). При этом целесообразно нормативно определить условия единоличного либо комиссионного рассмотрения уведомления. Функции комиссии по урегулированию конфликта интересов для глав муниципальных районов и городских округов могли бы выполнять комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Полагаем, что, несмотря на то что такой порядок приведет к дальнейшему ограничению самостоятельности местного самоуправления, на современном этапе именно он позволит осуществлять оперативное и квалифицированное рассмотрение указанных уведомлений по существу.