Установление личности правонарушителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление личности правонарушителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2.6.1 "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств" КоАП РФ"Из приведенных положений закона и актов их толкования следует, что в предусмотренных статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случаях личность водителя не устанавливается, а к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств как специальные субъекты такого рода правонарушений."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.2 "Виды административных наказаний" КоАП РФ"Суд апелляционной инстанции также учел, что согласно сложившемуся в правоприменительной практике подходу при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя-физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ (пункт 21 постановления от 24.03.2005 N 5)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация механизмов защиты интеллектуальных прав в условиях развития технологий виртуальной и дополненной реальности
(Королева А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)
К основной проблеме защиты прав на подобные объекты относится трансграничный характер нарушений законодательства об интеллектуальной собственности, сложности в установлении личности правонарушителя. В этой связи первоочередным вопросом является определение лица, в отношении которого могут быть предъявлены требования о нарушении интеллектуальных прав. Здесь было бы уместно провести аналогию с защитой интеллектуальных прав на материалы, размещенные на интернет-сайтах.
Статья: Доставление как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: теоретические и практические проблемы реализации
(Мешков П.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)
Однако данный вывод нельзя признать верным с точки зрения полноты, поскольку в свете положений, изложенных в ст. 27.1 КоАП РФ, к целям применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, помимо составления протокола, отнесено в том числе пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение принятого по делу постановления. И это корреспондируется с рядом законодательных актов, в частности с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", в которых в качестве оснований для применения доставления указываются пресечение административного правонарушения, установление личности правонарушителя и т.д.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
"Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России"
(утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)
4.21.2. Доставление представляет собой передвижение правонарушителя принудительного свойства, применяемое для составления протокола при невозможности его составления на месте. Доставление также может способствовать достижению и других целей, например, пресечению административного правонарушения, установлению личности правонарушителя и др.