Установление границ между субъектами Российской Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ между субъектами Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Границы между субъектами Российской Федерации: вопросы конституционно-правовой идентичности
(Мисроков Т.З.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
Глобальное преобразование административно-территориального деления в РСФСР во второй половине 20-х гг. XX в. осуществлялось на основе учета естественно-исторических и экономических условий при определении границ административных единиц и национального состава населения <3>. Таким образом, своеобразие становления РСФСР не как объединения равноправных автономий, а как Федерации, образованной на основе выделения из государства отдельных территорий и наделения их статусом автономии, стало фактором отсутствия до настоящего времени определенных границ между субъектами Российской Федерации и правовой неопределенности в вопросах разграничения своих территорий.
Статья: Постановление Конституционного Суда России о границах между субъектами Российской Федерации: разрешение спора или усугубление проблемы? Комментарий к Постановлению от 6 декабря 2018 года N 44-П
(Евлоев И.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 1)
В пункте 3.1 мотивировочной части Постановления Конституционный Суд РФ убедительно доказывает, что установление и изменение границ субъекта Российской Федерации - это совершенно разные процедуры, и нормы Конституции и законов, применимые к процедуре изменения, никак не могут быть применены по отношению к процедуре установления границ. В пункте 3.2 того же Постановления суд не менее убедительно доказывает, что на случаи первичного установления границ между субъектами Российской Федерации распространяется вышеуказанное положение части 3 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым при изменении границ субъектов Российской Федерации не требуется учет мнения населения муниципальных образований, границы которых одновременно меняются.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории;