Условия включения в реестр УЭо
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия включения в реестр УЭо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Выездная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)"...по результатам проведенной таможенным органом в отношении заявителя внеплановой выездной проверки таможенным органом составлен акт... согласно которому выявлен факт несоблюдения обществом условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), определенных в подпункте 7 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС, и требований, закрепленных частью 8 статьи 383 Федерального закона N 289-ФЗ, в части осуществления раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС и принято решение о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр УЭО...
(КонсультантПлюс, 2025)"...по результатам проведенной таможенным органом в отношении заявителя внеплановой выездной проверки таможенным органом составлен акт... согласно которому выявлен факт несоблюдения обществом условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), определенных в подпункте 7 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС, и требований, закрепленных частью 8 статьи 383 Федерального закона N 289-ФЗ, в части осуществления раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС и принято решение о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр УЭО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые стимулы в таможенном праве
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
Статья: Таможенный аудит как вспомогательный инструмент таможенного контроля после выпуска товаров: правовое регулирование в России и ЕАЭС
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)- подтверждение финансовой устойчивости как одного из условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов <17>;
(Зенкина А.Д., Трегубов А.Н., Левинская Е.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)- подтверждение финансовой устойчивости как одного из условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов <17>;
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 433. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 433. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов
Постановление Правительства РФ от 13.08.2024 N 1079
"Об отдельных вопросах исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и уточнений к указанным уведомлениям"в) уполномоченный экономический оператор - при условии, что он имеет неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по уведомлениям, им подано ходатайство о приостановлении исполнения решения, таможенным органом принято решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, а срок действия обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, когда такое обеспечение является условием включения в реестр уполномоченных экономических операторов, истекает не ранее чем через 7 месяцев со дня подачи ходатайства о приостановлении исполнения решения;
"Об отдельных вопросах исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и уточнений к указанным уведомлениям"в) уполномоченный экономический оператор - при условии, что он имеет неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по уведомлениям, им подано ходатайство о приостановлении исполнения решения, таможенным органом принято решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, а срок действия обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, когда такое обеспечение является условием включения в реестр уполномоченных экономических операторов, истекает не ранее чем через 7 месяцев со дня подачи ходатайства о приостановлении исполнения решения;
Статья: Финансовая устойчивость субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Несоответствие финансовой устойчивости юридического лица установленным значениям в случаях, когда такое соответствие являлось условием его включения в реестр УЭО, выступает основанием для приостановления действия свидетельства (подп. 8 п. 1 ст. 435 ТК ЕАЭС).
(Агамагомедова С.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Несоответствие финансовой устойчивости юридического лица установленным значениям в случаях, когда такое соответствие являлось условием его включения в реестр УЭО, выступает основанием для приостановления действия свидетельства (подп. 8 п. 1 ст. 435 ТК ЕАЭС).
Статья: Влияние анализа судебной практики на совершенствование института уполномоченного экономического оператора
(Ниязова М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)В первом деле общество с ограниченной ответственностью (далее - заявитель "А") обратилось в суд с требованием о признании незаконным бездействия ФТС России при рассмотрении заявления о включении в реестр УЭО, выразившееся в непринятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, о признании недействительным письма ФТС России о вступлении в силу ТК ЕАЭС, об обязании ФТС России в течение 30 дней после вступления в законную силу судебного акта принять предварительное решение о соблюдении заявителем "А" иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов. Для аргументации позиции заявитель "А" предоставил свое письмо от 3 ноября 2017 г. с заявлением о включении в реестр УЭО и письмо ФТС России от 23 марта 2018 г. о вступлении в силу ТК ЕАЭС. Требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным письмо ФТС России и незаконным ее бездействие при рассмотрении заявления заявителя "А" о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, обязал ФТС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя "А" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу путем рассмотрения заявления заявителя "А" о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и сроки, установленные таможенным законодательством. Решение оставлено без изменений в судах апелляционной и кассационной инстанций.
(Ниязова М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)В первом деле общество с ограниченной ответственностью (далее - заявитель "А") обратилось в суд с требованием о признании незаконным бездействия ФТС России при рассмотрении заявления о включении в реестр УЭО, выразившееся в непринятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, о признании недействительным письма ФТС России о вступлении в силу ТК ЕАЭС, об обязании ФТС России в течение 30 дней после вступления в законную силу судебного акта принять предварительное решение о соблюдении заявителем "А" иных условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов. Для аргументации позиции заявитель "А" предоставил свое письмо от 3 ноября 2017 г. с заявлением о включении в реестр УЭО и письмо ФТС России от 23 марта 2018 г. о вступлении в силу ТК ЕАЭС. Требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным письмо ФТС России и незаконным ее бездействие при рассмотрении заявления заявителя "А" о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, обязал ФТС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя "А" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу путем рассмотрения заявления заявителя "А" о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и сроки, установленные таможенным законодательством. Решение оставлено без изменений в судах апелляционной и кассационной инстанций.