Учетная политика электронная подпись

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика электронная подпись (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Организация ведения бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Обязанность юридического лица по составлению, ведению и хранению первичных учетных документов предусмотрена Федеральными законами от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 6, 7, 13 - 15, 29) и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ст. 50), в соответствии с положениями которых ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расставание с главбухом. Как правильно провести передачу дел
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 20)
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом (п. 6 Положения о главных бухгалтерах (утв. Постановлением Совета министров СССР от 24.01.1980 N 59)). В нем перечисляют переданные документы и ценности, за хранение которых отвечает непосредственно главный бухгалтер, например: бухгалтерская, налоговая и управленческая отчетность; учетная политика и локальные нормативные акты; ключи от сейфов; сертификаты ключей ЭЦП для электронного обмена документами с банками и контролирующими органами; переписка с ИФНС и другими контролирующими органами (например, требования и акты сверки).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
3. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, на счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - Рабочий план счетов, учетная политика), содержащих в структуре номера счета:
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О бухгалтерском учете"
4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;