Учетная норма площади жилого помещения Воронежская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма площади жилого помещения Воронежская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2013 N 201-КГ13-3
В иске об оспаривании действий, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказано правомерно, так как распоряжение заявителем ранее полученным жильем в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда лишает его права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определяемом законом.При этом имеющиеся в деле фактические данные о регистрации жены заявителя Солошенко М.В. и ее сына Клименко В.С. по адресу: г. <...> области, <...>, и их право в связи с этим быть признанными нуждающимися в жилом помещении в качестве члена семьи Солошенко В.П. подлежат оценке наряду с другими доказательствами, перечисленными в ст. 55 ГПК РФ, а также исходя из учетной нормы площади жилого помещения, которая в соответствии со ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 г. N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В иске об оспаривании действий, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказано правомерно, так как распоряжение заявителем ранее полученным жильем в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда лишает его права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определяемом законом.При этом имеющиеся в деле фактические данные о регистрации жены заявителя Солошенко М.В. и ее сына Клименко В.С. по адресу: г. <...> области, <...>, и их право в связи с этим быть признанными нуждающимися в жилом помещении в качестве члена семьи Солошенко В.П. подлежат оценке наряду с другими доказательствами, перечисленными в ст. 55 ГПК РФ, а также исходя из учетной нормы площади жилого помещения, которая в соответствии со ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 г. N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция органов публичной власти в сфере реализации гражданами права на жилище
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Однако пунктом 6 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм. Законом Воронежской области от 9 октября 2007 г. N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" установлена учетная жилая норма в размере 11 квадратных метров общей площади жилого помещения <16>. В этой связи предлагается предусмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в части увеличения учетной нормы площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Однако пунктом 6 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм. Законом Воронежской области от 9 октября 2007 г. N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" установлена учетная жилая норма в размере 11 квадратных метров общей площади жилого помещения <16>. В этой связи предлагается предусмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в части увеличения учетной нормы площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<10> Постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" // Портал Воронежской области. URL: https://www.govvrn.ru. 02.11.2015.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<10> Постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" // Портал Воронежской области. URL: https://www.govvrn.ru. 02.11.2015.
Нормативные акты
<Письмо> Правительства Воронежской области от 18.06.2015 N 17-05-11/И-2866
"Об обеспечении жильем ветеранов войны"Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного гражданина, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Воронежской области.
"Об обеспечении жильем ветеранов войны"Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного гражданина, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Воронежской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Перечень социальных услуг, предоставляемых в организациях социального обслуживания, предусмотренный ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", конкретизируется региональным законодательством. Рассмотрим их на примере Закона Воронежской области от 19 июня 2015 г. N 113-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан на территории Воронежской области":
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Перечень социальных услуг, предоставляемых в организациях социального обслуживания, предусмотренный ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", конкретизируется региональным законодательством. Рассмотрим их на примере Закона Воронежской области от 19 июня 2015 г. N 113-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан на территории Воронежской области":
Статья: Право на жилище и государственная жилищная политика в Российской Федерации и зарубежных странах: конституционно-правовой аспект
(Шелудякова Т.В., Соломаха Д.В.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)Реализация права граждан на жилище имеет вместе с социальной еще и экономическую основу. Постановлением Правительства Воронежской области от 29 сентября 2010 г. N 815 утверждена долгосрочная Областная целевая программа "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" <23>, целью которой является создание условий для обеспечения населения области жильем за счет консолидированных источников финансирования, включающих как средства населения, так и средства областного бюджета. Одним из разработчиков данной областной программы является ОАО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области" <24>. Основным его акционером является Правительство Воронежской области; 97,93% акций находятся в Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, остальные акции закреплены за страховыми компаниями.
(Шелудякова Т.В., Соломаха Д.В.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)Реализация права граждан на жилище имеет вместе с социальной еще и экономическую основу. Постановлением Правительства Воронежской области от 29 сентября 2010 г. N 815 утверждена долгосрочная Областная целевая программа "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" <23>, целью которой является создание условий для обеспечения населения области жильем за счет консолидированных источников финансирования, включающих как средства населения, так и средства областного бюджета. Одним из разработчиков данной областной программы является ОАО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области" <24>. Основным его акционером является Правительство Воронежской области; 97,93% акций находятся в Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, остальные акции закреплены за страховыми компаниями.
Статья: О реализации права законодательной инициативы прокуратурой Воронежской области
(Шишкин Н.А.)
("Прокурор", 2016, N 3)В частности, при непосредственном участии прокуратуры области разработан законопроект, которым и внесены изменения в законы Воронежской области "О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность" и "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области".
(Шишкин Н.А.)
("Прокурор", 2016, N 3)В частности, при непосредственном участии прокуратуры области разработан законопроект, которым и внесены изменения в законы Воронежской области "О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность" и "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области".
"Жилищное право: Учебник"
("Юриспруденция", 2016)Данная комната была предоставлена Стельмах И.Л. по ходатайству администрации "Областная детская клиническая больница N 2" в связи с отсутствием жилья.
("Юриспруденция", 2016)Данная комната была предоставлена Стельмах И.Л. по ходатайству администрации "Областная детская клиническая больница N 2" в связи с отсутствием жилья.
Статья: Законодательство о гражданстве и совершенствование миграционной политики Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)Одним из условий получения российского гражданства в рамках Государственной программы является переселение в определяемые Правительством РФ регионы. Требование было введено для более равномерного распределения приезжающих соотечественников по регионам России. В настоящее время для ее реализации Правительством РФ согласовано 69 <8> региональных программ переселения. Существенными социальными препятствиями для реализации Государственной программы являются отсутствие жилья и работы для прибывающих соотечественников. С целью решения указанных проблем основная доля участников Государственной программы стремится быть ближе к крупным городским агломерациям центральной части России, преимущественно выбирая регионы Центрального ФО, в частности Тульскую, Калужскую, Воронежскую, Липецкую и другие области. Официальные данные показывают, что основная часть участников прибывает в Центральный ФО. Особенно наглядно это демонстрируют показатели соотношения участников, прибывших в указанный округ, к общему количеству прибывших лиц, зарегистрированных в рамках Государственной программы. В 2015 г. в Центральном ФО зарегистрировано 45,67% от всех прибывших участников Государственной программы, в 2016 г. - 47,14%, в 2017 г. - 41,56%, в 2018 г. - 39,88%. Несмотря на обозначившуюся тенденцию к уменьшению, доля прибывших участников Государственной программы в Центральный ФО остается наибольшей.
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)Одним из условий получения российского гражданства в рамках Государственной программы является переселение в определяемые Правительством РФ регионы. Требование было введено для более равномерного распределения приезжающих соотечественников по регионам России. В настоящее время для ее реализации Правительством РФ согласовано 69 <8> региональных программ переселения. Существенными социальными препятствиями для реализации Государственной программы являются отсутствие жилья и работы для прибывающих соотечественников. С целью решения указанных проблем основная доля участников Государственной программы стремится быть ближе к крупным городским агломерациям центральной части России, преимущественно выбирая регионы Центрального ФО, в частности Тульскую, Калужскую, Воронежскую, Липецкую и другие области. Официальные данные показывают, что основная часть участников прибывает в Центральный ФО. Особенно наглядно это демонстрируют показатели соотношения участников, прибывших в указанный округ, к общему количеству прибывших лиц, зарегистрированных в рамках Государственной программы. В 2015 г. в Центральном ФО зарегистрировано 45,67% от всех прибывших участников Государственной программы, в 2016 г. - 47,14%, в 2017 г. - 41,56%, в 2018 г. - 39,88%. Несмотря на обозначившуюся тенденцию к уменьшению, доля прибывших участников Государственной программы в Центральный ФО остается наибольшей.
Вопрос: Мы с женой - военнослужащие ПС ФСБ России, офицеры - выпуск 2005 г. Брак заключили после выпуска, службу начали в разных пограничных отрядах, сейчас служим вместе. Жена начала службу в ООПК "Москва", ее сразу включили в ипотеку, я начал службу в Чечне - у нас про ипотеку никто не слышал, и я встал в очередь на жилье. Теперь служим в ПУ по Белгородской и Воронежской областям. Хотим построить свой дом, за свои деньги. Не потеряем ли мы право на жилплощадь от государства? Как наша семья будет обеспечиваться жильем? По ипотеке или в порядке очереди?
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 2)Вопрос: Мы с женой - военнослужащие ПС ФСБ России, офицеры - выпуск 2005 г. Брак заключили после выпуска, службу начали в разных пограничных отрядах, сейчас служим вместе. Жена начала службу в ООПК "Москва", ее сразу включили в ипотеку, я начал службу в Чечне - у нас про ипотеку никто не слышал, и я встал в очередь на жилье. Теперь служим в ПУ по Белгородской и Воронежской областям. Хотим построить свой дом, за свои деньги. Не потеряем ли мы право на жилплощадь от государства? Как наша семья будет обеспечиваться жильем? По ипотеке или в порядке очереди?
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 2)Вопрос: Мы с женой - военнослужащие ПС ФСБ России, офицеры - выпуск 2005 г. Брак заключили после выпуска, службу начали в разных пограничных отрядах, сейчас служим вместе. Жена начала службу в ООПК "Москва", ее сразу включили в ипотеку, я начал службу в Чечне - у нас про ипотеку никто не слышал, и я встал в очередь на жилье. Теперь служим в ПУ по Белгородской и Воронежской областям. Хотим построить свой дом, за свои деньги. Не потеряем ли мы право на жилплощадь от государства? Как наша семья будет обеспечиваться жильем? По ипотеке или в порядке очереди?
Статья: Антиконкурентные соглашения с участием финансовых организаций: проблемы правоприменения
(Владимирова Е.Д., Воскресенская Я.А.)
("Конкурентное право", 2018, N 2)Во всех рассмотренных нами делах этой категории управляющие компании (УК) по управлению многоквартирными домами (МКД) заключали с РКЦ договоры, изменяющие порядок оплаты для собственников помещений. Назывались они по-разному: соглашения о сотрудничестве; агентские договоры по расчетно-кассовому обслуживанию (решение АС СПб и ЛО от 10.06.2017 по делу N А56-85187/2016); договоры обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса (решение АС Воронежской области от 28.06.2016 по делу N А14-6939/2016) и др.
(Владимирова Е.Д., Воскресенская Я.А.)
("Конкурентное право", 2018, N 2)Во всех рассмотренных нами делах этой категории управляющие компании (УК) по управлению многоквартирными домами (МКД) заключали с РКЦ договоры, изменяющие порядок оплаты для собственников помещений. Назывались они по-разному: соглашения о сотрудничестве; агентские договоры по расчетно-кассовому обслуживанию (решение АС СПб и ЛО от 10.06.2017 по делу N А56-85187/2016); договоры обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса (решение АС Воронежской области от 28.06.2016 по делу N А14-6939/2016) и др.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
Статья: Обзор законодательства
("Жилищное право", 2008, N 8)В июне утверждены нормативы стоимости 1 кв. м жилья за II квартал 2008 года в Ленинградской, Астраханской и Воронежской областях. Исходя из этих нормативов, считается, сколько денег получат граждане, имеющие право на субсидию на покупку жилья в рамках Программы "Социальное развитие села до 2012 года". Нормативы утверждены по каждому муниципальному образованию.
("Жилищное право", 2008, N 8)В июне утверждены нормативы стоимости 1 кв. м жилья за II квартал 2008 года в Ленинградской, Астраханской и Воронежской областях. Исходя из этих нормативов, считается, сколько денег получат граждане, имеющие право на субсидию на покупку жилья в рамках Программы "Социальное развитие села до 2012 года". Нормативы утверждены по каждому муниципальному образованию.
"Жилищные сертификаты для военнослужащих"
(Афонина А.В.)
("Омега-Л", 2008)В качестве примера неправомерных действий при получении сертификата можно привести дело по иску прокуратуры Богучарского района Воронежской области к получателю государственного жилищного сертификата о возмещении ущерба, причиненного государству, на сумму более 1 млн. руб. Ответчик в ноябре 2005 г., представив подложные документы об отсутствии у него жилья, получил государственный жилищный сертификат на приобретение квартиры в г. Богучар. Затем он обналичил сертификат путем заключения фиктивных договоров купли-продажи, а полученные деньги присвоил и потратил на собственные нужды. Суд признал его виновным и приговорил к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
(Афонина А.В.)
("Омега-Л", 2008)В качестве примера неправомерных действий при получении сертификата можно привести дело по иску прокуратуры Богучарского района Воронежской области к получателю государственного жилищного сертификата о возмещении ущерба, причиненного государству, на сумму более 1 млн. руб. Ответчик в ноябре 2005 г., представив подложные документы об отсутствии у него жилья, получил государственный жилищный сертификат на приобретение квартиры в г. Богучар. Затем он обналичил сертификат путем заключения фиктивных договоров купли-продажи, а полученные деньги присвоил и потратил на собственные нужды. Суд признал его виновным и приговорил к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.