Учет сброса сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет сброса сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2024)Организация не вела учет объема сброса сточных вод аттестованными средствами измерений, а также не согласовала ведение учета объема сброса сточных вод с помощью других методов
(КонсультантПлюс, 2024)Организация не вела учет объема сброса сточных вод аттестованными средствами измерений, а также не согласовала ведение учета объема сброса сточных вод с помощью других методов
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что действия ответчика по передаче имущества с учетом его фактической эксплуатации (ливневая канализация) не могут свидетельствовать о противоправном поведении ответчика. Кроме того, ответчиком приняты меры по обеспечению возможности сброса сточных вод с учетом требований законодательства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что действия ответчика по передаче имущества с учетом его фактической эксплуатации (ливневая канализация) не могут свидетельствовать о противоправном поведении ответчика. Кроме того, ответчиком приняты меры по обеспечению возможности сброса сточных вод с учетом требований законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Автоматические средства измерения и учета показателей сбросов сточных вод (АСУ), а также технические средства фиксации и передачи такой информации в реестр ОНВОС обозначены Законом об ООС как системы автоматического контроля и должны устанавливаться на объектах, осуществляющих сбросы и занимающихся деятельностью по производству кокса, добыче сырой нефти и природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции <24>.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Автоматические средства измерения и учета показателей сбросов сточных вод (АСУ), а также технические средства фиксации и передачи такой информации в реестр ОНВОС обозначены Законом об ООС как системы автоматического контроля и должны устанавливаться на объектах, осуществляющих сбросы и занимающихся деятельностью по производству кокса, добыче сырой нефти и природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции <24>.
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Более того, в действующем федеральном законодательстве содержится лишь распределение полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с абонентов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 1 Постановления N 1310), и органами местного самоуправления, которые устанавливают нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод с учетом ряда общих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ (пункт 61 Правил N 167).
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Более того, в действующем федеральном законодательстве содержится лишь распределение полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с абонентов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 1 Постановления N 1310), и органами местного самоуправления, которые устанавливают нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод с учетом ряда общих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ (пункт 61 Правил N 167).
Нормативные акты
"Р 52.24.811-2014. Рекомендации. Усовершенствованная система режимных и специальных наблюдений за трансформацией загрязняющих веществ по длине водотоков с использованием математического моделирования происходящих процессов"
(введены в действие Приказом Росгидромета от 12.09.2014 N 514)7 Учет влияния на качество речной воды нестационарных сбросов ЗВ со склоновым стоком с территории населенных пунктов и сельхозугодий
(введены в действие Приказом Росгидромета от 12.09.2014 N 514)7 Учет влияния на качество речной воды нестационарных сбросов ЗВ со склоновым стоком с территории населенных пунктов и сельхозугодий