Учет сброса сточных вод

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет сброса сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.6 "Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий" КоАП РФ"Нарушение условий пользования водным объектом может заключаться в превышении объемов забираемой воды, изменении места сброса сточных вод, их качестве и т.п. В свою очередь, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, в соответствии с пунктом 24 Приказа N 903 подлежат представлению в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Автоматические средства измерения и учета показателей сбросов сточных вод (АСУ), а также технические средства фиксации и передачи такой информации в реестр ОНВОС обозначены Законом об ООС как системы автоматического контроля и должны устанавливаться на объектах, осуществляющих сбросы и занимающихся деятельностью по производству кокса, добыче сырой нефти и природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции <24>.
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)
Более того, в действующем федеральном законодательстве содержится лишь распределение полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с абонентов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 1 Постановления N 1310), и органами местного самоуправления, которые устанавливают нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод с учетом ряда общих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ (пункт 61 Правил N 167).

Нормативные акты