Учет клининговых услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет клининговых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Еще одна история с расходами на уборку - налоговая инспекция оспаривала правомерность учета расходов на оплату услуг по уборке помещений по договору со сторонней организацией, ссылаясь на то, что в штате самого налогоплательщика есть две уборщицы. Налогоплательщику пришлось в суде доказывать, что площадь занимаемых им помещений настолько велика, что две уборщицы просто физически не могут их убрать. Суд и в этой ситуации принял сторону налогоплательщика, указав на то, что экономическая обоснованность расходов не может рассматриваться с точки зрения их эффективности и рациональности. Поскольку связь расходов с предпринимательской деятельностью налогоплательщика была очевидна, расходы были признаны судом экономически обоснованными (Постановление АС Северо-Западного округа от 04.06.2018 N Ф07-6078/2018 по делу N А13-8726/2017).

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 23.03.2023 N 086/07/3-334/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления п.п. 14 и 16 Приложения N 3 к Информационной карте, сообщает, что у участников, срок деятельности которых составляет менее 3 лет, отсутствуют шансы одержать победу в закупке, что является собой необоснованным ограничением конкуренции. Также указывает на формальное использование кода ОКВЭД, который не отражает фактической квалификации участников закупки и не гарантирует наличие реального опыта оказания соответствующих услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что согласно документации о закупке критерий "Опыт работы в сфере клининговых услуг" учитывается при оценке заявки участника и не является основанием для допуска или не допуска к участию в закупке, что соответствует требованию закона о недопущении установления ограничений к участникам закупки.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 10.07.2023 по жалобе N Т02-358/23
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при оценке заявок N 3 (ООО "СВ") и N 5 ("Г") по подкритерию "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений" критерия "квалификация участника" оценивала поданные заявки в соответствии с требованиями Документации, а при расчете баллов были учтены исключительно договоры (контракты), исполненные каждым из участников (N 3 и N 5) самостоятельно, тогда как доводы Заявителя о наличии нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика носят предположительный характер и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.