Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта в случае
Подборка наиболее важных документов по запросу Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта в случае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Антидемпинговые меры при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта предприниматель... [участник аукциона - ред.]... в подтверждение возможности исполнить обязательства и в обоснование предлагаемой цены, снижение которой при закупке составило 38,5% от начальной (максимальной) цены контракта, представил заказчику:
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта предприниматель... [участник аукциона - ред.]... в подтверждение возможности исполнить обязательства и в обоснование предлагаемой цены, снижение которой при закупке составило 38,5% от начальной (максимальной) цены контракта, представил заказчику:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Антидемпинговые меры при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Несмотря на то, что цена, сниженная на 20% от начальной цены контракта, составляет 2171200 руб., а цена, предложенная Обществом, больше на 1 коп., указанная... цена... является демпинговой... Установление в заявке цены, большей на одну копейку, что составляет 0,000368%... от одного процента начальной цены контракта... направлено на несоблюдение условия о необходимости предоставить обоснование и расчет предлагаемой цены, что противоречит принципам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Несмотря на то, что цена, сниженная на 20% от начальной цены контракта, составляет 2171200 руб., а цена, предложенная Обществом, больше на 1 коп., указанная... цена... является демпинговой... Установление в заявке цены, большей на одну копейку, что составляет 0,000368%... от одного процента начальной цены контракта... направлено на несоблюдение условия о необходимости предоставить обоснование и расчет предлагаемой цены, что противоречит принципам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Так, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (а к их числу относится в т.ч. продовольствие <99>), то в силу ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ демпинговавший участник закупки обязан представить заказчику обоснование предложенной цены контракта. Такое обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара. Может оказаться так, что во исполнение этой обязанности участник закупки представил гарантийное письмо совсем не от тех лиц, которых указывал производителями продукции при подаче заявки.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Так, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (а к их числу относится в т.ч. продовольствие <99>), то в силу ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ демпинговавший участник закупки обязан представить заказчику обоснование предложенной цены контракта. Такое обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара. Может оказаться так, что во исполнение этой обязанности участник закупки представил гарантийное письмо совсем не от тех лиц, которых указывал производителями продукции при подаче заявки.
Вопрос: По каким критериям товары относят "к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан"? Можно ли считать поставку бензина для нужд медицинского учреждения закупкой такого товара? Можно ли произвольно одну закупку считать обычной, а другую - "для нормального жизнеобеспечения граждан"?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)В силу ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в случае проведения конкурса или аукциона на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, допустивший в ходе торгов демпинг, наряду с общими требованиями, касающимися антидемпинговых мер, обязан представить заказчику:
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)В силу ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в случае проведения конкурса или аукциона на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, допустивший в ходе торгов демпинг, наряду с общими требованиями, касающимися антидемпинговых мер, обязан представить заказчику:
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.";
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.";
Статья: Некоторые аспекты обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ в Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
Вопрос: Возможно ли заключение контракта со вторым участником электронного аукциона, если контракт, заключенный с победителем, был расторгнут по соглашению сторон?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> За исключением случая, указанного в ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (когда при закупке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участником не представлены обоснование предлагаемых цены контракта/суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене/сумме цен единиц товара).
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> За исключением случая, указанного в ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (когда при закупке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участником не представлены обоснование предлагаемых цены контракта/суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене/сумме цен единиц товара).