Участие в организации деятельности по накоплению
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в организации деятельности по накоплению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)К вопросам местного значения городского поселения в соответствии с пунктами 18, 22 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
(КонсультантПлюс, 2025)К вопросам местного значения городского поселения в соответствии с пунктами 18, 22 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяется требование о возложении полномочий на сельское поселение по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на его территории, если законом субъекта РФ за ним закреплено решение вопроса по участию в организации деятельности по накоплению ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяется требование о возложении полномочий на сельское поселение по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на его территории, если законом субъекта РФ за ним закреплено решение вопроса по участию в организации деятельности по накоплению ТКО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статья: Презумпции в экологическом праве
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)В п. 29 Обзора 2023 г. есть заключение, что "вывод судов о возложении полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения на администрацию этого сельского поселения является правильным, поскольку закрепление за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации собственного вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению ТКО предполагает осуществление данными муниципальными образованиями на их территории соответствующего объема полномочий, перечисленных в п. 1 ст. 8 Закона N 89-ФЗ".
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)В п. 29 Обзора 2023 г. есть заключение, что "вывод судов о возложении полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения на администрацию этого сельского поселения является правильным, поскольку закрепление за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации собственного вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению ТКО предполагает осуществление данными муниципальными образованиями на их территории соответствующего объема полномочий, перечисленных в п. 1 ст. 8 Закона N 89-ФЗ".
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды: некоторые проблемные аспекты
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Следует также отметить, что ранее действовавшая редакция ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", устанавливающая полномочия муниципальных органов власти в сфере охраны окружающей среды, напрямую относила к их числу участие в организации деятельности по обращению с отходами - в зависимости от вида муниципального образования (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" <9>). Данный подход сохранен и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": так, если за городскими поселениями закреплено лишь участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14), то на муниципальные районы, муниципальные и городские округа помимо обозначенных возложены полномочия по участию в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению таких отходов (п. 14 ч. 1 ст. 15, п. 24 ч. 1 ст. 16).
(Воробьева Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Следует также отметить, что ранее действовавшая редакция ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", устанавливающая полномочия муниципальных органов власти в сфере охраны окружающей среды, напрямую относила к их числу участие в организации деятельности по обращению с отходами - в зависимости от вида муниципального образования (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" <9>). Данный подход сохранен и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": так, если за городскими поселениями закреплено лишь участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14), то на муниципальные районы, муниципальные и городские округа помимо обозначенных возложены полномочия по участию в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению таких отходов (п. 14 ч. 1 ст. 15, п. 24 ч. 1 ст. 16).