Уборка детских площадок

Подборка наиболее важных документов по запросу Уборка детских площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021 N 17АП-13356/2021-АКу по делу N А60-30825/2021
Требование: Об отмене постановления административной комиссии о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В нарушение сроков проведения уборки территории в ходе обследования придомовой территории жилого дома N 21 по ул. Шарташская обнаружено, что не произведена уборка от случайного мусора детской площадки и придомовой территории многоквартирного дома.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2021 по делу N 88-5803/2021, 2-321/2020
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Причиной получения истцом травмы стало ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по своевременной очистке дворовой территории от снега и снежных нагромождений.
Решение: Удовлетворено в части.
Судами установлено, что совокупность имеющихся в материалах дела доказательств подтверждает факт падения Р.А. на территории, за надлежащую уборку которой несет ответственность ООО "КЭН", и то, что падение произошло по вине ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по уборке придворовой территории от снега. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в том числе, отсутствия в районе детской площадки горы снега, с которой упал ребенок 27.03.2018, ответчиком при рассмотрении настоящего дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спорные вопросы административно-правового регулирования содержания животных в Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Хорьков В.Н., Аллес М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)
Административно-правовое регулирование статуса владельцев животных в Федеральном законе выглядит поверхностно. В Федеральном законе отсутствует четкое законодательное закрепление прав и обязанностей владельцев животных. Права владельцев животных законодателем вообще не закреплены. Что же касается обязанностей, то некоторые обязанности владельцев вытекают из требований к содержанию домашних животных. Так, владельцы животных обязаны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные. Владельцы животных должны, то есть обязаны, осуществлять выгул домашних животных при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. В части 5 статьи 13 Федерального закона указаны требования, которые должны соблюдать владельцы при выгуле домашних животных. Эти требования вполне можно рассматривать как обязанности владельцев. К требованиям (обязанностям) владельцев законодатель отнес следующие: 1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; 3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)
Несмотря на указанную судебную практику, правила благоустройства отдельных муниципальных образований по-прежнему содержат правовые нормы, аналогичные признанным недействующими, что актуализирует задачу их приведения в соответствие с федеральными законами. Например, правила благоустройства Омска предусматривают, что в случае, если земельный участок, на котором расположен МКД, не образован или образован по границам такого дома, обязанность по содержанию и уборке прилегающей к такому МКД территории, в том числе расположенных на такой территории элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в МКД, в следующих пределах:

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Заказчиком и обществом заключен государственный контракт на оказание услуг по содержанию детских игровых площадок в летний период. Срок действия контракта составлял год.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;