Требования к схемам водоснабжения и водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к схемам водоснабжения и водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Водоотведение: Организация ВКХ хочет взыскать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)схемой расположения места отбора проб сточных вод, схемой водоснабжения и водоотведения населенного пункта, спутниковыми снимками, фотографиями местности >>>
(КонсультантПлюс, 2025)схемой расположения места отбора проб сточных вод, схемой водоснабжения и водоотведения населенного пункта, спутниковыми снимками, фотографиями местности >>>
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2024 N 17АП-13896/2021-(19,20,21,22,23,24)-АК по делу N А60-37869/2021
Требование: Об отмене определения о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди.
Решение: Определение отменено частично.Разрешая данный спор, суды в отсутствии в заявленном периоде приборов учета поднятой воды, признали верным расчет объемов воды, составленный ответчиком исходя из того количества воды, который учтен регулирующим органом в качестве необходимых затрат при установлении ему тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению (9 051,40 куб. м в год или 753, 47 тыс. куб. м в месяц), а также установили, что услуги в таком объеме в спорном периоде оплачены ответчиком, отметив при этом, что истцом не была доказана обоснованность применения при определении объема показателя, закрепленного в схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральского городского округа (12 480 тыс. куб. метров в год или 1 006 тыс. куб. метров в месяц). Поскольку истцом не был доказан фактический объем поставленного ресурса, суды отказали обществу "СУБР" в удовлетворении исковых требований.
Требование: Об отмене определения о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди.
Решение: Определение отменено частично.Разрешая данный спор, суды в отсутствии в заявленном периоде приборов учета поднятой воды, признали верным расчет объемов воды, составленный ответчиком исходя из того количества воды, который учтен регулирующим органом в качестве необходимых затрат при установлении ему тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению (9 051,40 куб. м в год или 753, 47 тыс. куб. м в месяц), а также установили, что услуги в таком объеме в спорном периоде оплачены ответчиком, отметив при этом, что истцом не была доказана обоснованность применения при определении объема показателя, закрепленного в схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральского городского округа (12 480 тыс. куб. метров в год или 1 006 тыс. куб. метров в месяц). Поскольку истцом не был доказан фактический объем поставленного ресурса, суды отказали обществу "СУБР" в удовлетворении исковых требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой установлен порядок актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По смыслу п. 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения актуализируются (корректируются) в соответствии с документами территориального планирования поселения, муниципального округа, городского округа и субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 3 ГрК РФ, и в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По смыслу п. 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения актуализируются (корректируются) в соответствии с документами территориального планирования поселения, муниципального округа, городского округа и субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 3 ГрК РФ, и в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены частично.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены частично.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Статья: Концессии в ЖКХ. Мнения
(Пахомов С., Кржановский С., Довлатова Е., Багинская А., Сердюк О., Качкин Д., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)- предусмотреть приоритет инвестиционной программы над нормативным уровнем прибыли, обязанность концессионера актуализировать КС с учетом изменения имущества/схем поставки услуг, схемы водоснабжения и водоотведения, консолидации всего муниципального имущества в централизованной системе, а также ввести запрет на дробление имущества;
(Пахомов С., Кржановский С., Довлатова Е., Багинская А., Сердюк О., Качкин Д., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)- предусмотреть приоритет инвестиционной программы над нормативным уровнем прибыли, обязанность концессионера актуализировать КС с учетом изменения имущества/схем поставки услуг, схемы водоснабжения и водоотведения, консолидации всего муниципального имущества в централизованной системе, а также ввести запрет на дробление имущества;
Статья: Питьевое водоснабжение. Мнения
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В целях решения данной проблемы Комитетом предложены меры по определению федерального органа исполнительной власти (единого регулятора), ответственного за качество схем водоснабжения и водоотведения, как это сделано, например, в сфере теплоснабжения в отношении городов с населением свыше 500 тыс. человек. Подобные меры утверждаются и регулярно актуализируются под контролем Минэнерго России, что коррелируется с рекомендациями Счетной палаты определить ответственного исполнителя по вопросам координации мер регулирования, предполагающих установление обязательных требований в отношении субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций (РСО), а также координировать меры финансовой поддержки проектов, реализуемые в сфере водоснабжения.
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В целях решения данной проблемы Комитетом предложены меры по определению федерального органа исполнительной власти (единого регулятора), ответственного за качество схем водоснабжения и водоотведения, как это сделано, например, в сфере теплоснабжения в отношении городов с населением свыше 500 тыс. человек. Подобные меры утверждаются и регулярно актуализируются под контролем Минэнерго России, что коррелируется с рекомендациями Счетной палаты определить ответственного исполнителя по вопросам координации мер регулирования, предполагающих установление обязательных требований в отношении субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций (РСО), а также координировать меры финансовой поддержки проектов, реализуемые в сфере водоснабжения.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)При этом, несмотря на единые федеральные требования к схемам водоснабжения и водоотведения, качество схем муниципальных образований, на территориях которых расположены межмуниципальные системы водоснабжения, как показал анализ, сильно различается. Это касается различий в горизонтах планирования, норм водопотребления и водоотведения, детальности проработки.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)При этом, несмотря на единые федеральные требования к схемам водоснабжения и водоотведения, качество схем муниципальных образований, на территориях которых расположены межмуниципальные системы водоснабжения, как показал анализ, сильно различается. Это касается различий в горизонтах планирования, норм водопотребления и водоотведения, детальности проработки.
Ситуация: Как подключить частный дом к централизованным системам водоснабжения и водоотведения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копии технической документации на установленные приборы учета, подтверждающей их соответствие установленным требованиям, а также проекты установки (монтажа) приборов учета (оформляются при установке приборов учета);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копии технической документации на установленные приборы учета, подтверждающей их соответствие установленным требованиям, а также проекты установки (монтажа) приборов учета (оформляются при установке приборов учета);
Вопрос: Какие установлены правила эксплуатации очистных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, требования к эксплуатации очистных сооружений на автомобильных дорогах установлены разд. 8 ГОСТ Р 59205-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2021 N 578-ст, далее - ГОСТ Р 59205-2021).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, требования к эксплуатации очистных сооружений на автомобильных дорогах установлены разд. 8 ГОСТ Р 59205-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2021 N 578-ст, далее - ГОСТ Р 59205-2021).