Требования к сайтам государственных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к сайтам государственных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Передовые практики противодействия коррупции в Республике Беларусь
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Средствами противодействия коррупции в публичном секторе Стратегия определяет: использование в деятельности государственных органов и организаций систем оценки коррупционных рисков и управления такими рисками; внедрение в деятельность государственных должностных лиц кодексов этики (стандартов поведения), иных правил и требований; оптимизацию системы ограничений, устанавливаемых законодательством о борьбе с коррупцией для государственных должностных и приравненных к ним лиц, в том числе установление различных ограничений для отдельных категорий лиц; законодательное закрепление механизмов вовлечения их в процесс обсуждения; расширение практики использования в деятельности государственных органов и организаций прозрачных и объективных систем приема на работу и продвижения по службе, установление алгоритмов и критериев оценки соответствия кандидатов предъявляемым требованиям; обеспечение размещения на сайтах государственных органов и организаций информации о принимаемых ими мерах в сфере борьбы с коррупцией.
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Средствами противодействия коррупции в публичном секторе Стратегия определяет: использование в деятельности государственных органов и организаций систем оценки коррупционных рисков и управления такими рисками; внедрение в деятельность государственных должностных лиц кодексов этики (стандартов поведения), иных правил и требований; оптимизацию системы ограничений, устанавливаемых законодательством о борьбе с коррупцией для государственных должностных и приравненных к ним лиц, в том числе установление различных ограничений для отдельных категорий лиц; законодательное закрепление механизмов вовлечения их в процесс обсуждения; расширение практики использования в деятельности государственных органов и организаций прозрачных и объективных систем приема на работу и продвижения по службе, установление алгоритмов и критериев оценки соответствия кандидатов предъявляемым требованиям; обеспечение размещения на сайтах государственных органов и организаций информации о принимаемых ими мерах в сфере борьбы с коррупцией.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> "Регуляторная гильотина" - масштабная инвентаризация в 2019 - 2021 гг. всех действующих обязательных для бизнеса и иной экономической деятельности требований с целью определения соответствия современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы. Все не соответствующие реалиям времени обязательные требования были отменены, изменены, или были приняты новые. Из нормативных правовых актов исключены все противоречащие и дублирующие обязательные требования. Введен реестр обязательных требований. Контролирующие госорганы публикуют на своих сайтах действующий перечень актуальных нормативных правовых актов с обязательными требованиями для исполнения (см. подробно: Регуляторная политика Российской Федерации: правовые проблемы формирования и реализации: Монография / Ред. кол. А.Ф. Ноздрачев, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова. М.: ИЗиСП; Инфотропик Медиа, 2022).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> "Регуляторная гильотина" - масштабная инвентаризация в 2019 - 2021 гг. всех действующих обязательных для бизнеса и иной экономической деятельности требований с целью определения соответствия современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы. Все не соответствующие реалиям времени обязательные требования были отменены, изменены, или были приняты новые. Из нормативных правовых актов исключены все противоречащие и дублирующие обязательные требования. Введен реестр обязательных требований. Контролирующие госорганы публикуют на своих сайтах действующий перечень актуальных нормативных правовых актов с обязательными требованиями для исполнения (см. подробно: Регуляторная политика Российской Федерации: правовые проблемы формирования и реализации: Монография / Ред. кол. А.Ф. Ноздрачев, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова. М.: ИЗиСП; Инфотропик Медиа, 2022).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0"
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)8.2. Требования к публикации набора открытых данных через раздел открытых данных на официальном сайте государственного (муниципального) органа в сети "Интернет"
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)8.2. Требования к публикации набора открытых данных через раздел открытых данных на официальном сайте государственного (муниципального) органа в сети "Интернет"
Статья: Систематизация обязательных требований: современное состояние и пути совершенствования
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<3> Постановление Правительства РФ от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования" (вместе с Правилами размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования). URL: http://pravo.gov.ru.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<3> Постановление Правительства РФ от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования" (вместе с Правилами размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования). URL: http://pravo.gov.ru.
Статья: Уголовно-правовая специфика незаконного использования чужих произведений в сети Интернет
(Рыжаков А.П., Рыжаков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Получается, в любом случае, пока чужие произведения находятся на сайте и сайт предоставляет возможность любому пользователю получить доступ к произведениям из любого места и в любое время по собственному выбору, скопировать и (или) скачать с него экземпляры произведения (его части), срок давности уголовного преследования течь не начинает. Его в любом случае следует исчислять с того момента, когда владелец сайта по собственной инициативе или по требованию государственных органов убрал чужие произведения со своего сайта (прекратил работу сайта полностью).
(Рыжаков А.П., Рыжаков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Получается, в любом случае, пока чужие произведения находятся на сайте и сайт предоставляет возможность любому пользователю получить доступ к произведениям из любого места и в любое время по собственному выбору, скопировать и (или) скачать с него экземпляры произведения (его части), срок давности уголовного преследования течь не начинает. Его в любом случае следует исчислять с того момента, когда владелец сайта по собственной инициативе или по требованию государственных органов убрал чужие произведения со своего сайта (прекратил работу сайта полностью).