Требований по обеспечению безопасности дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Требований по обеспечению безопасности дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и пр.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог...).
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог...).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Статья: Прием на работу водителя: все, что нужно знать работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Статьей 20 указанного Закона определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств. При этом эксплуатантов транспортных средств условно можно поделить на 2 группы. В зависимости от принадлежности к той или иной группе к юридическим лицам и ИП предъявляются определенные требования.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Статьей 20 указанного Закона определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств. При этом эксплуатантов транспортных средств условно можно поделить на 2 группы. В зависимости от принадлежности к той или иной группе к юридическим лицам и ИП предъявляются определенные требования.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.
Статья: Объекты дорожного сервиса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4.3 ГОСТ 33062-2014).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4.3 ГОСТ 33062-2014).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за причинение вреда здоровью
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности при причинении легкого вреда здоровью могут привлечь, например, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. За такое нарушение могут наложить административный штраф (ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности при причинении легкого вреда здоровью могут привлечь, например, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. За такое нарушение могут наложить административный штраф (ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Придорожными полосами автомобильной дороги являются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Придорожными полосами автомобильной дороги являются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
Ситуация: Как получить российское национальное водительское удостоверение на основании иностранного?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если иностранное национальное ВУ выдано в иностранном государстве, являющемся совместно с РФ участником международного договора в области обеспечения безопасности дорожного движения, и оно не соответствует требованиям этого международного договора, то получить на его основании российское национальное ВУ можно, если категории и подкатегории транспортных средств в иностранном государстве соответствуют категориям и подкатегориям транспортных средств в РФ (п. 38 Правил N 1097).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если иностранное национальное ВУ выдано в иностранном государстве, являющемся совместно с РФ участником международного договора в области обеспечения безопасности дорожного движения, и оно не соответствует требованиям этого международного договора, то получить на его основании российское национальное ВУ можно, если категории и подкатегории транспортных средств в иностранном государстве соответствуют категориям и подкатегориям транспортных средств в РФ (п. 38 Правил N 1097).