Требование прокурора об изменении нормативного правового акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)По нашему мнению, к данной группе актов прокурорского реагирования, которые, по сути, выступают в качестве механизма реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению нарушений закона, можно отнести и "требование прокурора об изменении нормативного правового акта по результатам проведения антикоррупционной экспертизы данного документа" [2, с. 35].
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)По нашему мнению, к данной группе актов прокурорского реагирования, которые, по сути, выступают в качестве механизма реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению нарушений закона, можно отнести и "требование прокурора об изменении нормативного правового акта по результатам проведения антикоррупционной экспертизы данного документа" [2, с. 35].
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)недостаточную эффективность и распространенность практики применения требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора;
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)недостаточную эффективность и распространенность практики применения требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора;
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган федеральной территории или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган федеральной территории или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
Статья: Взаимодействие органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2021, N 4)На практике возникают случаи, когда представительные и исполнительные органы местного самоуправления отказываются исполнять требования прокурора об изменении проекта нормативного правового акта, а оспаривание проектов нормативных правовых актов в судебном порядке не предусмотрено.
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2021, N 4)На практике возникают случаи, когда представительные и исполнительные органы местного самоуправления отказываются исполнять требования прокурора об изменении проекта нормативного правового акта, а оспаривание проектов нормативных правовых актов в судебном порядке не предусмотрено.
Статья: К вопросу о необходимости соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при обращении прокурора в суд
(Мишакова Н.В., Касьянчик Я.Н., Надин А.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 5)Ведомственные правовые акты обязывают прокуроров вносить требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора и обеспечивать их рассмотрение с участием представителя прокуратуры (п. 2.24 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции"). Только после отклонения соответствующего требования прокурор уполномочен обратиться в судебный орган.
(Мишакова Н.В., Касьянчик Я.Н., Надин А.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 5)Ведомственные правовые акты обязывают прокуроров вносить требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора и обеспечивать их рассмотрение с участием представителя прокуратуры (п. 2.24 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции"). Только после отклонения соответствующего требования прокурор уполномочен обратиться в судебный орган.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления требования.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления требования.