Требование об исключении коррупциогенного фактора

Подборка наиболее важных документов по запросу Требование об исключении коррупциогенного фактора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Требование об исключении коррупциогенного фактора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требование об исключении коррупциогенного фактора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Меры прокурорского реагирования на нарушения законов о противодействии коррупции
(Синельщикова Е.Ю., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2019, N 8)
Важно отметить, что наделение прокуроров полномочием по внесению требований в целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов стало значимым шагом в становлении института проведения антикоррупционной экспертизы и повышении эффективности деятельности прокурора, направленной на снижение уровня коррупциогенности нормативных правовых актов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, выполняемая территориальными органами Минюста России: должное и сущее в юридической практике
(Ким А.В.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 12)
Правовые последствия прокурорской экспертизы существенно отличаются от той, что проводится другими органами. При выявлении коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. При этом нормотворческий орган обязан рассмотреть его не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления. В случае если правотворческий орган не устранит коррупциогенную норму в нормативном правовом акте, прокуратура вправе обжаловать незаконный акт в судебном порядке <7>. По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2015 г. прокурорами было вынесено 4500 требований об исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, направлено 465 исков (заявлений) в суд; в 2016 г. (по состоянию на сентябрь) - 2300 требований, направлено 129 исков (заявлений) в суд <8>. Применение мер прокурорского реагирования является наиболее эффективным средством воздействия на нормотворческие органы в целях устранения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов по сравнению с мерами других субъектов антикоррупционной экспертизы актов.

Нормативные акты: Требование об исключении коррупциогенного фактора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"
3.4. В Корпорации анализ процесса в объеме, предусмотренном пунктом 3.2 Указаний, в том числе составление Карты, на стадии разработки и согласования в установленном порядке проектов регламентирующих документов по реализуемым процессам или их актуализации осуществляется по указанию владельцев коррупционных рисков. При этом особое внимание исключению коррупциогенных факторов уделяется при издании регламентирующих документов во исполнение требований федерального законодательства.