Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие транспорта в условиях экономики природопользования: правовые аспекты
(Писарев Г.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)В статье рассмотрены положения Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с позиции экономики природопользования. Автор считает необходимым отказаться от монодисциплинарного подхода при разработке стратегических документов планирования. Выделены сложности в достижении баланса природоохранных целей, задач экономического развития и требований рационального природопользования.
(Писарев Г.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)В статье рассмотрены положения Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с позиции экономики природопользования. Автор считает необходимым отказаться от монодисциплинарного подхода при разработке стратегических документов планирования. Выделены сложности в достижении баланса природоохранных целей, задач экономического развития и требований рационального природопользования.
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Согласно Стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 г. для снижения затрат на осуществление перевозочного процесса Министерством транспорта РФ разработан ряд направлений, среди которых постепенный переход на гибридные и электрические автомобили (Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р).
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Согласно Стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 г. для снижения затрат на осуществление перевозочного процесса Министерством транспорта РФ разработан ряд направлений, среди которых постепенный переход на гибридные и электрические автомобили (Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р).
Нормативные акты
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Для транспортной отрасли нашей страны развитие микромобильности имеет огромное значение, о чем свидетельствует факт включения указанного вопроса в Транспортную стратегию России до 2030 года [3].
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Для транспортной отрасли нашей страны развитие микромобильности имеет огромное значение, о чем свидетельствует факт включения указанного вопроса в Транспортную стратегию России до 2030 года [3].
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)<20> Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года".
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)<20> Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года".
Статья: Некоторые правоприменительные аспекты воздушной перевозки грузов: современное состояние и "цифровые" перспективы
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<4> О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 29.05.2025).
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<4> О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 29.05.2025).
Статья: Правовое регулирование платформенных решений в транспортной системе
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В документах, закрепляющих основные векторы развития транспортно-логистического комплекса нашего государства, особое внимание также уделяется вопросу развития платформенных решений в транспортной сфере. Так, в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, указывается на значимость применения платформенных технологий для упрощения взаимодействия между участниками перевозочного процесса, устранения посредников, не формирующих добавленную стоимость, а также сокращения логистических затрат. При этом назревшая потребность, связанная с развитием мультимодальных перевозок, может быть удовлетворена только путем объединения рынка транспортных услуг, оказываемых разными видами транспорта. Такое объединение возможно именно на основе создания единой цифровой платформы транспортной системы. В приложении N 6 к Стратегическому направлению в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2023 г. N 3097-р, представлена дорожная карта, в рамках которой предполагается разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне).
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В документах, закрепляющих основные векторы развития транспортно-логистического комплекса нашего государства, особое внимание также уделяется вопросу развития платформенных решений в транспортной сфере. Так, в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, указывается на значимость применения платформенных технологий для упрощения взаимодействия между участниками перевозочного процесса, устранения посредников, не формирующих добавленную стоимость, а также сокращения логистических затрат. При этом назревшая потребность, связанная с развитием мультимодальных перевозок, может быть удовлетворена только путем объединения рынка транспортных услуг, оказываемых разными видами транспорта. Такое объединение возможно именно на основе создания единой цифровой платформы транспортной системы. В приложении N 6 к Стратегическому направлению в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2023 г. N 3097-р, представлена дорожная карта, в рамках которой предполагается разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне).
Статья: Влияние санкций на состояние логистического сектора Российской Федерации
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Развитие логистического сектора России сдерживает наличие проблем в транспортном комплексе страны. Особо проблемные моменты выявила пандемия новой коронавирусной инфекции. Как следствие, логистический сектор РФ отстает от логистического сектора развитых стран. Для динамичного развития данной отрасли принята и реализуется Транспортная стратегия РФ до 2030 г. <5>, Государственная программа "Развитие транспортной системы". Реализуемые в рамках данных программных документов мероприятия позволяют наращивать динамику российского рынка транспортно-логистических услуг. События 2022 г. оказали значительное влияние на рассматриваемую сферу.
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Развитие логистического сектора России сдерживает наличие проблем в транспортном комплексе страны. Особо проблемные моменты выявила пандемия новой коронавирусной инфекции. Как следствие, логистический сектор РФ отстает от логистического сектора развитых стран. Для динамичного развития данной отрасли принята и реализуется Транспортная стратегия РФ до 2030 г. <5>, Государственная программа "Развитие транспортной системы". Реализуемые в рамках данных программных документов мероприятия позволяют наращивать динамику российского рынка транспортно-логистических услуг. События 2022 г. оказали значительное влияние на рассматриваемую сферу.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.
Статья: Правовое регулирование применения платформенных решений при осуществлении предпринимательской деятельности
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Благодаря цифровым технологиям контроль и надзор как одна из функций государства также реализуется с помощью платформенных решений. Информационная система "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа" является примером того, как с помощью платформенных решений осуществляется оформление перевозок грузов. Общие положения, регулирующие деятельность данной платформы, содержатся в Постановлении Правительства от 3 июля 2024 г. N 908. Согласно указанному документу с 1 августа 2024 г. на территории Российской Федерации создается национальная цифровая транспортно-логистическая платформа - НЦТЛП. Внедрение такой платформы является экспериментом, направленным как на реализацию целей национального развития, заложенных в Указе Президента от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также на интеграцию отечественного транспортного сектора в международный рынок транспортно-логистических услуг. Платформенные решения, используемые в части аккумулирования информации о выданных транспортных документах, позволят обеспечить прозрачность транспортного документооборота, что относится к одной из задач Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Благодаря цифровым технологиям контроль и надзор как одна из функций государства также реализуется с помощью платформенных решений. Информационная система "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа" является примером того, как с помощью платформенных решений осуществляется оформление перевозок грузов. Общие положения, регулирующие деятельность данной платформы, содержатся в Постановлении Правительства от 3 июля 2024 г. N 908. Согласно указанному документу с 1 августа 2024 г. на территории Российской Федерации создается национальная цифровая транспортно-логистическая платформа - НЦТЛП. Внедрение такой платформы является экспериментом, направленным как на реализацию целей национального развития, заложенных в Указе Президента от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также на интеграцию отечественного транспортного сектора в международный рынок транспортно-логистических услуг. Платформенные решения, используемые в части аккумулирования информации о выданных транспортных документах, позволят обеспечить прозрачность транспортного документооборота, что относится к одной из задач Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
Статья: Правовые аспекты применения цифровых технологий на транспорте
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)<2> Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г." // СЗ РФ. 2021. N 50 (часть IV). Ст. 8613.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)<2> Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г." // СЗ РФ. 2021. N 50 (часть IV). Ст. 8613.