Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)
Обеспечение транспортной безопасности по праву является краеугольным камнем для дальнейшего развития транспортной отрасли. Не случайно законодатель уделяет особое внимание таким понятиям, как "безопасность на транспорте" (Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г." <1> (далее - Транспортная стратегия России)), "транспортная безопасность" (с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <2> (далее - Закон о транспортной безопасности)), "безопасность транспортного средства" (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") <3> (далее - Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств)).
Статья: Реализация публичного интереса в правовом регулировании труда работников транспорта
(Филиппова М.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)
Автор не продолжил мысль о социальной полезности человека с неудовлетворенной потребностью. Между тем в этом суждении кроется немалая ценность. Социальная ценность такого индивидуума заключается в том, что, направляя усилия на удовлетворение своего частного интереса, он одновременно участвует в реализации и интереса публичного. Так, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, формирует запрос на подготовку "уникальных специалистов в сфере прорывных технологий - лидеров технологических изменений в отрасли, а также в области функционирования единой транспортной системы и взаимодействия видов транспорта" <15>. Указанное положение отражает публичный интерес транспортного комплекса в наличии специалистов новой формации. Такая потребность запускает к жизни множество механизмов как публично-правового, так и частноправового характера. Так, формируется запрос на целевое обучение по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, рассчитываются контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджетных ассигнований. Приходит в действие огромный маховик профориентационной работы, создаются инженерные классы в общеобразовательных школах. Вся эта деятельность базируется на публичном интересе государства, транслируемом транспортному комплексу, и основана на нормах публичного права. Одновременно с этим в обществе начинает формироваться убеждение о престижности, перспективности и востребованности профессий, связанных с транспортом. Знание, как уже было указано выше, формирует потребность в освоении профессии либо в трудоустройстве в организациях транспортного комплекса лиц, уже имеющих соответствующую квалификацию. Так потребность, относящаяся исключительно к области частноправовых интересов, становится инструментом для реализации интересов публично-правовых.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 26.10.2020 N 645
(ред. от 27.02.2023)
"О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года"
36. Для реализации настоящей Стратегии потребуется внести изменения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", иные государственные программы Российской Федерации, Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, государственные программы субъектов Российской Федерации, а также осуществить мероприятия, включенные в план развития Северного морского пути на период до 2035 года.