Тко аптека
Подборка наиболее важных документов по запросу Тко аптека (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2022 N 17АП-1520/2022-ГК по делу N А60-31324/2021
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Встречное требование: О признании действий по начислению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами незаконными.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Вместе с тем, руководствуясь положениями п.п. 5, 6, 7 Правил N 269, суд апелляционной инстанции установил, что нормативы накопления ТКО для аптек Постановлением РЭК N 78-ПК не утверждены.
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Встречное требование: О признании действий по начислению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами незаконными.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Вместе с тем, руководствуясь положениями п.п. 5, 6, 7 Правил N 269, суд апелляционной инстанции установил, что нормативы накопления ТКО для аптек Постановлением РЭК N 78-ПК не утверждены.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2024 N Ф09-1795/24 по делу N А34-7757/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор указал на неоплату собственником нежилых помещений оказанных услуг.
Решение: Требование удовлетворено, так как доказательств, опровергающих факт оказания услуг по вывозу отходов, не представлено, расчет задолженности правомерно произведен на основании нормативов накопления отходов, сдача пригодных для этого отходов на переработку и использование многоразовой тары не означает, что в деятельности собственника не образуются иные отходы, обращение с которыми осуществляется исключительно региональным оператором.Кроме того, в обоснование доводов кассационной жалобы, заявитель также ссылается на поставку товаров обществом с ограниченной ответственностью "Магнит Фарма", акционерным обществом "Научно-производственная компания "Катрен" в многооборотной (возвратной) таре. Вместе с тем, отклоняя данный довод, суды, руководствуясь Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810, исходили из того, что действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются ТКО, что объективно требуется их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО, правомерно определив, что сдача пригодных для этого отходов на переработку и использование многоразовой тары не означает, что в деятельности аптек не образуются иные отходы, относящиеся к ТКО, обращение с которыми осуществляется исключительно региональным оператором, при этом ответчиком доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию именно ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с иным региональным оператором, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугами истца, не представлено (9, 65 АПК РФ).
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор указал на неоплату собственником нежилых помещений оказанных услуг.
Решение: Требование удовлетворено, так как доказательств, опровергающих факт оказания услуг по вывозу отходов, не представлено, расчет задолженности правомерно произведен на основании нормативов накопления отходов, сдача пригодных для этого отходов на переработку и использование многоразовой тары не означает, что в деятельности собственника не образуются иные отходы, обращение с которыми осуществляется исключительно региональным оператором.Кроме того, в обоснование доводов кассационной жалобы, заявитель также ссылается на поставку товаров обществом с ограниченной ответственностью "Магнит Фарма", акционерным обществом "Научно-производственная компания "Катрен" в многооборотной (возвратной) таре. Вместе с тем, отклоняя данный довод, суды, руководствуясь Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810, исходили из того, что действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются ТКО, что объективно требуется их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО, правомерно определив, что сдача пригодных для этого отходов на переработку и использование многоразовой тары не означает, что в деятельности аптек не образуются иные отходы, относящиеся к ТКО, обращение с которыми осуществляется исключительно региональным оператором, при этом ответчиком доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию именно ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с иным региональным оператором, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугами истца, не представлено (9, 65 АПК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как могут измениться правила работы с медицинскими отходами в аптеках и на фармпроизводстве. Бытовое уравнение
(Кубрина Т.)
("Фармацевтический вестник", 2023, N 12)При этом вопросы уничтожения лекарственных препаратов дополнительно регулируются ФЗ-61. Их уничтожением могут заниматься только организации с соответствующей лицензией, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований в области охраны окружающей среды (ч. 6 ст. 59 ФЗ-61). Лицензируется только деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, поэтому у аптек и производителей часто возникают сложности с выбором подрядчика для уничтожения того или иного лекарственного препарата.
(Кубрина Т.)
("Фармацевтический вестник", 2023, N 12)При этом вопросы уничтожения лекарственных препаратов дополнительно регулируются ФЗ-61. Их уничтожением могут заниматься только организации с соответствующей лицензией, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований в области охраны окружающей среды (ч. 6 ст. 59 ФЗ-61). Лицензируется только деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, поэтому у аптек и производителей часто возникают сложности с выбором подрядчика для уничтожения того или иного лекарственного препарата.