Технологический срок оборота вагонов

Подборка наиболее важных документов по запросу Технологический срок оборота вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ от подписания дополнительного соглашения, протокол разногласий к нему
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Вместе с тем судом установлено, что сторонами согласовывалось дополнительное соглашение... к договору... в котором изменена в том числе редакция параграфа 13 договора, в связи с чем технологический срок оборота вагонов увеличен...
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2023 N 01АП-7140/2023 по делу N А43-21524/2023
Требование: О взыскании задолженности по плате за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования, процентов за неосновательное пользование денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
В данном случае простой вагонов на путях общего пользования возник по причине занятости пути необщего пользования ранее поданными вагонами, в связи с чем, ответчиком был нарушен технологический срок оборота вагонов, что в силу вышеназванной нормы является основанием для взимания платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сопутствующие железнодорожной перевозке договоры и их влияние на срок доставки груза
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)
При этом конкретные причины (обстоятельства) получателя, владельца путей необщего пользования или проч., которыми обусловлена невозможность приема вагонов на станции назначения - будь то нарушение технологического срока оборота вагонов, договорная заявка на размещение груза и т.п., - не имеют правового значения. В любом случае должно быть установлено, что станция назначения не принимала и (или) не могла принять прибывающий груз.
Статья: Основания для взыскания операторами подвижного состава штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования в соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Право взыскания штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования предоставлено перевозчику ч. 6 ст. 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав ЖДТ), в соответствии с которой за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 Устава ЖДТ. В абз. 2 ст. 99 Устава ЖДТ содержится порядок определения размера штрафа: в десятикратном размере штрафа, установленного ст. 100 Устава ЖДТ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Итого размер штрафа в сутки составляет 4 800 руб.

Нормативные акты