Техническое задание к государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое задание к государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Учреждение (Администрация, Агентство) хочет взыскать убытки в размере штрафа, уплаченного в связи с привлечением к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(КонсультантПлюс, 2025)наличие вины Организации (ИП) в совершении правонарушения: например, ненадлежащее исполнение обязанностей по устранению деформаций и повреждения асфальтобетонного покрытия и др. (договором, госконтрактом, техническим заданием и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)наличие вины Организации (ИП) в совершении правонарушения: например, ненадлежащее исполнение обязанностей по устранению деформаций и повреждения асфальтобетонного покрытия и др. (договором, госконтрактом, техническим заданием и т.п.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 759 "Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Исходя из условий государственного контракта и положений статьи 759 ГК РФ предоставление исходных данных, к которым относятся проектные решения на объекты, не пошедшие в объем технического задания по государственному контракту, относится к ответственности заказчика."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Минфин: при описании товара с национальным режимом отечественные параметры применяются по умолчанию (15.10.2025)
Готовое решение: В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете автомобиль с какими-то особыми характеристиками, то можете указать конкретную марку и модель автомобиля, которая ими обладает. При этом вы должны указать слова "или эквивалент". Можно не включать в техническое задание указание на эквивалент, если вы закупаете автомобиль для исполнения государственного или муниципального контракта, а также иных договоров с юридическими лицами, в том числе иностранными. Это исключение действует, когда таким контрактом или договором предусмотрена поставка или использование автомобиля конкретной марки (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете автомобиль с какими-то особыми характеристиками, то можете указать конкретную марку и модель автомобиля, которая ими обладает. При этом вы должны указать слова "или эквивалент". Можно не включать в техническое задание указание на эквивалент, если вы закупаете автомобиль для исполнения государственного или муниципального контракта, а также иных договоров с юридическими лицами, в том числе иностранными. Это исключение действует, когда таким контрактом или договором предусмотрена поставка или использование автомобиля конкретной марки (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)В действующих нормах законодательства легальная дефиниция такой документации, как "карта-схема земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья", не обнаруживается. Однако в содержании контрактов с исполнителями отражено ее позиционирование в системе землеустроительной документации. Так, согласно текстам технических заданий государственных контрактов 2023 года карта-схема земель (она же "окончательная многослойная цифровая модель земель сельскохозяйственного назначения" в терминологии рассматриваемых документов) представляет собой тематическую карту состояния и использования земель и отображения в ней характеристик состояния и использования в терминах статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве). К слову, в текстах контрактов 2022 года многослойная цифровая модель имеет такую же характеристику со ссылкой на названную статью. Однако в 2022 году указанная модель еще не именовалась "картой-схемой".
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)В действующих нормах законодательства легальная дефиниция такой документации, как "карта-схема земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья", не обнаруживается. Однако в содержании контрактов с исполнителями отражено ее позиционирование в системе землеустроительной документации. Так, согласно текстам технических заданий государственных контрактов 2023 года карта-схема земель (она же "окончательная многослойная цифровая модель земель сельскохозяйственного назначения" в терминологии рассматриваемых документов) представляет собой тематическую карту состояния и использования земель и отображения в ней характеристик состояния и использования в терминах статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве). К слову, в текстах контрактов 2022 года многослойная цифровая модель имеет такую же характеристику со ссылкой на названную статью. Однако в 2022 году указанная модель еще не именовалась "картой-схемой".
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)"Осужденные осуществили поставку иного технологического оборудования, не только являющегося менее высокоточным, менее высокотехнологичным и менее высокопроизводительным в силу отсутствия систем ЧПУ, меньшей мощности, ограниченной способности обработки деталей и выполнения операций, не прошедшим сертификацию, но и в принципе не соответствующим техническому заданию, условиям государственного контракта, проектной документации, что исключает его установку и использование. По представленным в материалах уголовного дела сведениям оно не введено в эксплуатацию". Далее следовала ссылка на п. 30 Постановления N 48: "Таким образом, понятие "менее ценное имущество" не связано с определением его стоимостного исчисления и определения соотношения стоимости поставленного и непоставленного технологического оборудования, меньшая ценность определяется непригодностью использования и полным несоответствием условиям технического задания (выделено мной. - П.Я.), а также цели проекта реконструкции и технического перевооружения корпуса N ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - организации механосборочного производства с приобретением технологического оборудования, новых токарных, фрезерных универсальных станков, токарных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров. В этой связи вопрос его ликвидности и целесообразности замены правового значения не имеет. Замена технологического оборудования и изменение условий договора подлежали разрешению в установленном для изменения государственного контракта, проектной документации, технического задания порядке.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)"Осужденные осуществили поставку иного технологического оборудования, не только являющегося менее высокоточным, менее высокотехнологичным и менее высокопроизводительным в силу отсутствия систем ЧПУ, меньшей мощности, ограниченной способности обработки деталей и выполнения операций, не прошедшим сертификацию, но и в принципе не соответствующим техническому заданию, условиям государственного контракта, проектной документации, что исключает его установку и использование. По представленным в материалах уголовного дела сведениям оно не введено в эксплуатацию". Далее следовала ссылка на п. 30 Постановления N 48: "Таким образом, понятие "менее ценное имущество" не связано с определением его стоимостного исчисления и определения соотношения стоимости поставленного и непоставленного технологического оборудования, меньшая ценность определяется непригодностью использования и полным несоответствием условиям технического задания (выделено мной. - П.Я.), а также цели проекта реконструкции и технического перевооружения корпуса N ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - организации механосборочного производства с приобретением технологического оборудования, новых токарных, фрезерных универсальных станков, токарных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров. В этой связи вопрос его ликвидности и целесообразности замены правового значения не имеет. Замена технологического оборудования и изменение условий договора подлежали разрешению в установленном для изменения государственного контракта, проектной документации, технического задания порядке.
Статья: Выявление незаконного вознаграждения в интересах юридического лица в результате изучения материалов оперативно-розыскной деятельности
(Багаутдинов Ф.Н., Бабешко В.А.)
("Законность", 2024, N 6)При изучении уголовного дела и приговора М. прокурор внимательно ознакомился с содержанием разговора между М. и К. и выявил факт обещания со стороны К. незаконного вознаграждения М. в интересах юридического лица. Из смысла и содержания разговора ясно и четко следовало, что фактический руководитель ООО "Фарватер" К. за содействие во включении в техническое задание к государственному контракту обязательного особого условия в интересах этого ООО обещает передать М. деньги в сумме 300 тыс. руб. В связи с возбуждением уголовного дела и отменой результатов аукциона передача денег не состоялась. Указанные данные послужили основанием для возбуждения прокурором административного дела в отношении ООО "Фарватер" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП, - обещание незаконного вознаграждения от имени и в интересах юридического лица.
(Багаутдинов Ф.Н., Бабешко В.А.)
("Законность", 2024, N 6)При изучении уголовного дела и приговора М. прокурор внимательно ознакомился с содержанием разговора между М. и К. и выявил факт обещания со стороны К. незаконного вознаграждения М. в интересах юридического лица. Из смысла и содержания разговора ясно и четко следовало, что фактический руководитель ООО "Фарватер" К. за содействие во включении в техническое задание к государственному контракту обязательного особого условия в интересах этого ООО обещает передать М. деньги в сумме 300 тыс. руб. В связи с возбуждением уголовного дела и отменой результатов аукциона передача денег не состоялась. Указанные данные послужили основанием для возбуждения прокурором административного дела в отношении ООО "Фарватер" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП, - обещание незаконного вознаграждения от имени и в интересах юридического лица.
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно приложению N 1 к техническому заданию Государственного контракта, а также разделу 5 приложения N 1 к техническому заданию Извещения предусмотрено следующее: "Лицензия на право установки и использования системы виртуализации "БРЕСТ", в составе: ПК СВ "БРЕСТ" РДЦП.10001-03, лицензия на право создания 25 виртуальных машин в системе виртуализации "БРЕСТ", МО с ВП - 44 шт.".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом согласно приложению N 1 к техническому заданию Государственного контракта, а также разделу 5 приложения N 1 к техническому заданию Извещения предусмотрено следующее: "Лицензия на право установки и использования системы виртуализации "БРЕСТ", в составе: ПК СВ "БРЕСТ" РДЦП.10001-03, лицензия на право создания 25 виртуальных машин в системе виртуализации "БРЕСТ", МО с ВП - 44 шт.".