Методика формирования государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика формирования государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2022 N 14АП-453/2022 по делу N А05-10233/2021
Требование: О признании недействительным представления об устранении нарушений по предоставлению субсидий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы учреждения о несоответствии положений Порядка N 2-пп пунктам 3, 6 части 1 статьи 8 Закона N 273-ФЗ, Методическим рекомендациям о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей, утвержденным Минобрнауки РФ 01.07.2014 N ВК-103/09вн, поскольку перечень прочих расходов в них не ограничен, нераспространении положений Порядка N 2-пп на учреждение судом апелляционной инстанции отклоняются, так как определение конкретного перечня расходов в целях решения вопроса о финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на образование, установление порядка предоставления субвенций местным бюджетам относится к полномочиям органов государственной власти субъекта. Доказательств наличия противоречий между положениями указанных нормативных правовых актов не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Закрепленные на нормативном уровне методики определения нормативных затрат и корректирующих коэффициентов для формирования государственного задания в настоящий момент не отражают потребности цифровизации содержания образовательных программ и осуществления образовательной деятельности по уровням высшего образования. Очевидно, что Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) <30> была принята до начала реализации национальных программ и проектов, связанных с цифровой трансформацией экономики России, но и впоследствии данный акт не претерпел актуальных изменений. Как следствие, нормативные затраты рассчитываются для оказания образовательных услуг по тем же принципам, что и в "доцифровой" период. Значит, реализация как минимум национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и национального проекта "Образование" требует актуализации методики и учета использования новых образовательных технологий и в целом подходов к содержанию образовательных программ и формируемых ими "цифровых" компетенций.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 16.05.2023)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 343
"Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117"
- среднегодовой контингент детей-сирот в i-й образовательной организации по z-му уровню образования, определенный в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;