Тарифы на электроэнергию Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.06.2023 по делу N 33-8653/2023
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об обязании возобновить электроснабжение.
Обстоятельства: Собственник квартиры указал, что не согласен с размером задолженности по оплате электроснабжения, является пенсионером, не имеет возможности оплатить задолженность единовременно, о возможном отключении электроснабжения не уведомлялся.
Решение: Отказано.При этом, сумма задолженности, при наличии которой возможно приостановление электроэнергии, составляет 2 256 руб., исходя из следующего расчета: 188 кВт/ч (норматив коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области на одного человека в двухкомнатной комнатной квартире в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 N 130-ПК, в редакции на апрель 2021 года) x 3 руб. кВт/ч (тариф утвержден Постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2020 N 263-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2021 год") x 2 (количество зарегистрированных в жилом помещении лиц) x 2 (количество месяцев).
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об обязании возобновить электроснабжение.
Обстоятельства: Собственник квартиры указал, что не согласен с размером задолженности по оплате электроснабжения, является пенсионером, не имеет возможности оплатить задолженность единовременно, о возможном отключении электроснабжения не уведомлялся.
Решение: Отказано.При этом, сумма задолженности, при наличии которой возможно приостановление электроэнергии, составляет 2 256 руб., исходя из следующего расчета: 188 кВт/ч (норматив коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области на одного человека в двухкомнатной комнатной квартире в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 N 130-ПК, в редакции на апрель 2021 года) x 3 руб. кВт/ч (тариф утвержден Постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2020 N 263-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2021 год") x 2 (количество зарегистрированных в жилом помещении лиц) x 2 (количество месяцев).
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 по делу N 88-340/2024, 2-746/2023 (УИД 66RS0045-01-2023-000459-37)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий ответчика.
Обстоятельства: Ответчик нарушил установленный срок предоставления информации об изменении размера платы за коммунальную услугу за 30 дней до предоставления платежного документа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Вопреки доводам жалобы, информация об изменении тарифов за коммунальную услугу электроснабжения доведена до потребителя общедоступным способом, путем размещения в платежном документе, что не свидетельствует о нарушении прав заявителя. Кроме того, как обоснованно указано судами, на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 января 2023 года N 4-ПК не изменились ни тарифы на электрическую энергию, ни норматив потребления.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий ответчика.
Обстоятельства: Ответчик нарушил установленный срок предоставления информации об изменении размера платы за коммунальную услугу за 30 дней до предоставления платежного документа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Вопреки доводам жалобы, информация об изменении тарифов за коммунальную услугу электроснабжения доведена до потребителя общедоступным способом, путем размещения в платежном документе, что не свидетельствует о нарушении прав заявителя. Кроме того, как обоснованно указано судами, на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 января 2023 года N 4-ПК не изменились ни тарифы на электрическую энергию, ни норматив потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Регулируются ли отношения по договору о передаче или транспортировке электроэнергии нормами о возмездном оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Суды руководствовались статьями 422, 435, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы N 109), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 170-ПК и исходили из надлежащего подтверждения истцом правильности расчета стоимости оказанных ответчику услуг в январе 2011 года.
Регулируются ли отношения по договору о передаче или транспортировке электроэнергии нормами о возмездном оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Суды руководствовались статьями 422, 435, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы N 109), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 170-ПК и исходили из надлежащего подтверждения истцом правильности расчета стоимости оказанных ответчику услуг в январе 2011 года.
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Развивая положения законодательства об электроэнергетике, субъекты РФ устанавливают тарифы на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, где используется энергия ВИЭ. В частности, в Республике Башкортостан к числу таких генерирующих объектов отнесена солнечная электростанция "Баймакская СЭС-1" <9>, в Белгородской области - ряд биогазовых станций <10>, в Ленинградской области - электростанция, работающая на свалочном газе <11>, и др.
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Развивая положения законодательства об электроэнергетике, субъекты РФ устанавливают тарифы на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, где используется энергия ВИЭ. В частности, в Республике Башкортостан к числу таких генерирующих объектов отнесена солнечная электростанция "Баймакская СЭС-1" <9>, в Белгородской области - ряд биогазовых станций <10>, в Ленинградской области - электростанция, работающая на свалочном газе <11>, и др.
Нормативные акты
Распоряжение комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15.10.2025 N 259-р
"Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального предпринимателя Симоняна Бениамина Гургеновича, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Свердловское городское поселение, городской поселок имени Свердлова, ул. Овцинская, уч. 70Б, кадастровый номер 47:07:0605002:595, максимальной мощностью 250 кВт (в том числе существующая 150 кВт) по третьей категории надежности к электрическим сетям 0,4 кВ публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" по индивидуальному проекту"В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Правилами технологического присоединения объектов по производству электрической энергии потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 30 июня 2022 года N 490/22, Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, на основании обращения публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" от 9 сентября 2025 года N ЛЭ/14-20/289 (вх. ЛенРТК от 9 сентября 2025 года N КТ-02.2-01-29/2025) и протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 октября 2025 года N 36:
"Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального предпринимателя Симоняна Бениамина Гургеновича, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Свердловское городское поселение, городской поселок имени Свердлова, ул. Овцинская, уч. 70Б, кадастровый номер 47:07:0605002:595, максимальной мощностью 250 кВт (в том числе существующая 150 кВт) по третьей категории надежности к электрическим сетям 0,4 кВ публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" по индивидуальному проекту"В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Правилами технологического присоединения объектов по производству электрической энергии потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 30 июня 2022 года N 490/22, Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, на основании обращения публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" от 9 сентября 2025 года N ЛЭ/14-20/289 (вх. ЛенРТК от 9 сентября 2025 года N КТ-02.2-01-29/2025) и протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 октября 2025 года N 36:
Приказ ФСТ России от 30.04.2015 N 877-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 231, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции постановления от 28 января 2015 г. N 13-ПК (в редакции постановления от 25 марта 2015 г. N 38-ПК)) приказываю:
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 231, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции постановления от 28 января 2015 г. N 13-ПК (в редакции постановления от 25 марта 2015 г. N 38-ПК)) приказываю: