Тариф тко Волгоград

Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф тко Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2023 N 16-КГ23-32-К4
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности вывозить отходы, образующиеся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, так как суд достоверно не установил, являются ли места скопления отходов, образующихся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, несанкционированными и соответствуют ли размещенные отходы по своим критериям определению "несанкционированная свалка мусора".
Комитет тарифного регулирования Волгоградской области в ответе от 1 декабря 2021 г. указал, что расчет нормативов произведен комитетом в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, пунктом 3 которых предусмотрено, что в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками включены в группу отходов, относящихся к ТКО. Таким образом, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и древесно-кустарниковыми посадками, образованные на придомовой территории, входят в состав ТКО, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО без взимания дополнительной платы.
Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2022 N 306-ЭС22-1993 по делу N А12-32826/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку наличие на стороне ответчика задолженности в заявленном размере подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт оказания обществом услуг по вывозу ТКО за спорный период и наличие задолженности учреждения по оплате оказанных услуг, указав на обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления; приняв во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих, что истец получает оплату за оказанные услуги по обращению ТКО напрямую от нанимателей жилищных помещений - домов N 72, 101, 133 "В" по ул. Гороховской, г. Камышин, Волгоградской области, суд, руководствуясь положениями статей 11, 12, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 19, 44, 92, 100, 153, 155, 157.2, 161, 162, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 26.4, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пунктами 13, 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суд признал, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Жилищное право: Учебник"
("Юриспруденция", 2016)
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса <1>, обеспечивающих электро-, тепло- и водоснабжение, водоотведение и чистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с последними изменениями (далее - Закон N 210-ФЗ). Например, в Оренбургской области действует Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17 ноября 2011 г. N 116-к "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". В Волгоградской области действует решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/388 "Об утверждении Порядка регулирования надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса Волгограда, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Волгограда".

Нормативные акты

Предписание ФАС России от 03.11.2022 N СП/100698/22
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>
2. Органу исполнительной власти Волгоградской в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2022 устранить нарушения, допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области при установлении тарифа по захоронению ТКО:
Предписание ФАС России от 03.11.2022 N СП/100696/22
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>
2. Органу исполнительной власти Волгоградской в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2022 устранить нарушения, допущенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области при установлении тарифа по захоронению ТКО: