Тариф на прием сточных вод

Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на прием сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31 "Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Из системного анализа положений пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, статьи 31 Закона N 416-ФЗ усматривается, что к регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: водоснабжение (в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, подвоз воды, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения; регулированию подлежат тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, на транспортировку воды, подвоз воды, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; регулированию в сфере водоотведения подлежат, в том числе: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод, в том числе стоимость услуг по очистке сточных вод."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, оказание услуг по договору на прием отработанной технической воды и поверхностных (дождевых и талых) вод N 91900-425С от 01.01.2020 осуществляется без использования централизованной системы водоотведения, следовательно, установление отдельного тарифа на данный вид услуги на основании пункта 11 статьи 31 ФЗ N 416 не предусмотрено, так как прием, транспортировка и очистка сточных вод без использования централизованной системы водоотведения не подлежит тарифному регулированию, согласно действующему законодательству."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Надо ли арендодателю при перевыставлении арендатору платы за сброс загрязняющих веществ сверх норматива состава сточных вод включить данную плату в налоговую базу в целях исчисления НДС? Включается ли полученная от арендатора указанная компенсация в доходы по налогу на прибыль у арендодателя?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2021)
Как указано в Письме ФНС России от 08.10.2019 N СД-4-3/20583, установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах; устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям не относится, в связи с чем подлежит включению в налоговую базу по НДС по п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ (операция, облагаемая НДС).
Вопрос: Как рассчитывается баланс водопотребления и водоотведения абонента при заключении договора о подключении (присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В соответствии с п. 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования) исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
39. Договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, заключается между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения, или лицом, осуществляющим проектирование и (или) строительство, реконструкцию в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве. До утверждения схемы водоснабжения и водоотведения новые договоры водоотведения заключаются с абонентами, в отношении которых согласно решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод, либо если возможность отведения (приема) поверхностных сточных вод от объектов таких абонентов предусмотрена условиями подключения (технологического присоединения).
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды или объема принятых сточных вод, указанных в конкурсной документации, при этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;